Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Вовлечь школьников в учебный процесс помогут эмоции

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как сообщили РОСВУЗу в НИУ Высшая школа экономики, психологи из этого вуза проверили шкалу вовлеченности учащихся на российских школьниках, протестировав 537 детей младших классов. Оказалось, что наибольший вклад в оценку вовлеченности вносит эмоциональный компонент — а не поведенческий или когнитивный. Вовлеченность школьников в учебный процесс влияет на их успеваемость и будущие успехи. В западных странах оценка этого показателя используется, как один из факторов прогнозирующий, бросит ли он школу до окончания обучения. При этом понятие вовлеченности шире понятия мотивации учиться — оно включает в себя оценку общего самочувствия ребенка в школе, его заинтересованность и готовность преодолевать трудности.

По мнению ученых, вовлеченность можно оценить в трех аспектах — поведенческом, эмоциональном и познавательном. Поведенческий компонент характеризует активность ребенка, участие в школьных мероприятиях и готовность следовать школьным правилам. Эмоциональный оценивает чувство комфорта, принадлежности и интереса к школе, а когнитивный — желание получать знания и способность к саморегуляции.

В России нет опросника для оценки вовлеченности детей в школах в целом и по отдельным компонентам в частности. Поэтому ученые из ВШЭ и решили адаптировать и протестировать один из самых популярных зарубежных опросников — т.н. Шкалу вовлеченности школьников, разработанную в 2005 году. Исследователи перевели опросник шкалы с английского и сделали тест понятным для детей от 6 до 12 лет. А чтобы оценить качество теста, предложили пройти его детям младших классов из 25 случайно выбранных московских школ. В тестировании приняли участие 537 детей с 1-й по 4-й класс.

При прохождении опроса каждый ребенок оценивал, насколько утверждения характеризуют его по пятибалльной шкале. Каждое из утверждений позволяет оценить один из трех компонентов вовлеченности. Например, утверждение «В школе мне скучно» оценивает эмоциональную вовлеченность, «Я смотрю передачи, связанные с учебой» — познавательную, а «Я внимателен в классе» — поведенческую. Как показал факторный анализ, важнейшим для оценки общей вовлеченности у младших школьников является эмоциональный компонентом. Этот вывод подтвердили и другие исследования — то, насколько интересно и комфортно ребенку в школе, характеризует его вовлеченность больше, чем познавательная увлеченность или включенность в учебный процесс. Ученые также не обнаружили никакой разницы в показателях вовлеченности между детьми разного возраста.

Переведенный опросник может использоваться в российских школах для проверки того, насколько ученики вовлечены в процесс обучения и насколько им комфортно и интересно находиться в классе. Измерение вовлеченности позволит предотвратить снижение успеваемости и прекращение обучения до выпуска.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 18 сентября 2020

С будущего учебного года правила приема в вузы сильно изменятся

Как стало известно РОСВУЗу, с 2021/22 учебного года Минобрнауки существенно изменит порядок приема в вузы, причем, на все программы обучения — и в бакалавриат, и в специалитет, и в магистратуру.

До школы - 19 сентября 2020

Минпросвещения: на карантин по коронавирусу закрыты менее 1% школ и детских садов

Как сообщил накануне министр просвещения Сергей Кравцов, «на 17 сентября, практически все детские сады, школы и учреждения среднего профобразования открыты и продолжают работу в очном режиме.

Школы - 17 сентября 2020

17-18 сентября состоится финал I Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности для школьников

В финал первого Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности вышли команда «Finhub Champions» (школа №17, г. Кузнецк, Пензенская область) и команда «Рокфеллеры» (школа №132, Барнаул, Алтайский край)

Вузы - 20 сентября 2020

За низкие зарплаты преподавателей ректоров вузов лишат стимулирующих доплат

Глава ведомства Валерий Фальков подписал приказ, лишающий ректоров госвузов стимулирующих доплат, если заработки основной массы преподавателей данного вуза значительно ниже уровня, предписанного майскими указом президента

Школы - 18 сентября 2020

Ефремов в СИЗО будет преподавать литературу?

Как стало известно СМИ, Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева недавно посетила несовершеннолетних, которые находятся в СИЗО «Водник». В этом же учреждении, как оказалось, в настоящее время содержится актер Михаил Ефремов

Вузы - 16 сентября 2020

В Москве пройдет Третий Форум транспортного образования

В рамках мероприятия состоятся панельные дискуссии и пленарное заседание, в которых примут участие представители Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот», ПАО «Совкомфлот», Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) и другие.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город