Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Вовлечь школьников в учебный процесс помогут эмоции

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как сообщили РОСВУЗу в НИУ Высшая школа экономики, психологи из этого вуза проверили шкалу вовлеченности учащихся на российских школьниках, протестировав 537 детей младших классов. Оказалось, что наибольший вклад в оценку вовлеченности вносит эмоциональный компонент — а не поведенческий или когнитивный. Вовлеченность школьников в учебный процесс влияет на их успеваемость и будущие успехи. В западных странах оценка этого показателя используется, как один из факторов прогнозирующий, бросит ли он школу до окончания обучения. При этом понятие вовлеченности шире понятия мотивации учиться — оно включает в себя оценку общего самочувствия ребенка в школе, его заинтересованность и готовность преодолевать трудности.

По мнению ученых, вовлеченность можно оценить в трех аспектах — поведенческом, эмоциональном и познавательном. Поведенческий компонент характеризует активность ребенка, участие в школьных мероприятиях и готовность следовать школьным правилам. Эмоциональный оценивает чувство комфорта, принадлежности и интереса к школе, а когнитивный — желание получать знания и способность к саморегуляции.

В России нет опросника для оценки вовлеченности детей в школах в целом и по отдельным компонентам в частности. Поэтому ученые из ВШЭ и решили адаптировать и протестировать один из самых популярных зарубежных опросников — т.н. Шкалу вовлеченности школьников, разработанную в 2005 году. Исследователи перевели опросник шкалы с английского и сделали тест понятным для детей от 6 до 12 лет. А чтобы оценить качество теста, предложили пройти его детям младших классов из 25 случайно выбранных московских школ. В тестировании приняли участие 537 детей с 1-й по 4-й класс.

При прохождении опроса каждый ребенок оценивал, насколько утверждения характеризуют его по пятибалльной шкале. Каждое из утверждений позволяет оценить один из трех компонентов вовлеченности. Например, утверждение «В школе мне скучно» оценивает эмоциональную вовлеченность, «Я смотрю передачи, связанные с учебой» — познавательную, а «Я внимателен в классе» — поведенческую. Как показал факторный анализ, важнейшим для оценки общей вовлеченности у младших школьников является эмоциональный компонентом. Этот вывод подтвердили и другие исследования — то, насколько интересно и комфортно ребенку в школе, характеризует его вовлеченность больше, чем познавательная увлеченность или включенность в учебный процесс. Ученые также не обнаружили никакой разницы в показателях вовлеченности между детьми разного возраста.

Переведенный опросник может использоваться в российских школах для проверки того, насколько ученики вовлечены в процесс обучения и насколько им комфортно и интересно находиться в классе. Измерение вовлеченности позволит предотвратить снижение успеваемости и прекращение обучения до выпуска.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Наука - 17 февраля 2020

Из чего состоит научная картина мира?

Ответ прозвучал в конце прошлой недели на «Всенаучном форуме 2020», где были обнародованы результаты опроса экспертов и широкой интернет-аудитории.

Школы - 16 февраля 2020

Ученый из Высшей школы экономики создал «вечный справочник» о Петре Великом

Это самое масштабное собрание фактов о жизни императора, на которое потребовалось четыре десятилетия. Дата запуска сайта не случайна, ведь День российской науки приурочен к созданию Академии наук по указу Петра Великого.

Школы - 14 февраля 2020

Учи.ру совместно с РОЦИТ повысит цифровую грамотность педагогов России

Курс будет размещен на портале «Цифрового диктанта» и онлайн-платформе Учи.ру. Таким образом. к нему получит доступ самое широкое сообщество учителей

Школы - 17 февраля 2020

Предпрофильная подготовка школьников станет более активной и ранней

До сих пор Россия явно запаздывала со знакомством детей с миром профессий — на эту мысль однозначно наводит дискуссия, развернувшаяся на этой неделе на IV Международной конференции по управлению качеством образования

Школы - 15 февраля 2020

Школьники и студенты узнают о новых сервисах и востребованных профессиях московского метро

На интерактивной экскурсии, которую проведет замначальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова, школьники и студенты смогут задать интересующие вопросы.

Школы - 13 февраля 2020

Сроки подачи заявлений на участие в ГИА-9 продлены до 2 марта

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9-х классо

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.1%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.9%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город