Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновленная экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена, подчеркнули РОСВУЗу в Федеральном институте педагогических измерений.

В рамках ЕГЭ, уточнили эксперты, проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В тоже время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».

Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза. Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.

При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 7 декабря 2019

В Токио подвели итоги Международного года Периодической таблицы химических элементов

5 декабря в Токио (Япония) состоялась официальная Церемония Закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов.

Вузы - 5 декабря 2019

Интерьеры, скульптуры и декор: что вошло в предмет охраны Главного здания МГУ

Как сообщили РОСВУЗу в Мосгорнаследии, эксперты одобрили предмет охраны ансамбля зданий Московского государственного университета им. Ломоносова на Воробьевых горах

Школы - 4 декабря 2019

Школы Москвы существенно улучшили свои результаты в исследовании PISA

Напомним, что PISA является крупнейшей международной программой по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Вузы - 6 декабря 2019

РАО увековечит память Людмилы Вербицкой

3 декабря в Администрации Президента прошло ежегодное заседание Попечительского совета Российской академии образования.

Вузы - 6 декабря 2019

В Санкт-Петербургском госуниверситете проходит Всероссийское совещание ректоров

Флагманским вопросом встречи стала новая модель контрольно-надзорной деятельности в системе образования. Подробности руководителям вузов озвучил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Школы - 3 декабря 2019

В Москве наградили победителей III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы»

Подведены итоги финальных соревнований по профессиональному мастерству в рамках III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.9%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.1%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город