Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Педагоги пожаловались президенту на свои зарплаты

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

В ходе «Прямой линии» с россиянами 20 июня Владимир Путин заявил о недопустимости такого положения, чтобы в государственном секторе образования «руководители учебных заведений получали в десятки раз больше, чем рядовые сотрудники». Между тем, как стало известно РОСВУЗу, одно из обращений, подписанное несколькими тысячами учителей, но так и не озвученное в ходе «Прямой линии», было посвящено как раз проблеме порочной методики начисления зарплат педагогов и как следствие - их мизерным размерам. О том, что в нем говорилось, нам рассказал один из подписантов, преподаватель колледжа из Курской области Александр Мамкин.

«Профессионалы из правоохранительных и законодательных организаций, а также те, кто руководит на разных уровнях образовательными процессами, говорят одно и то же: существующая система несправедлива, неэффективна, имеет очень большие коррупционные риски,- заявил РОСВУЗу Александр Мамкин.- Вот мы с известной правозащитницей Ириной Канторович и решили поднять вопрос  перед президентом Путиным в рамках его ежегодной беседы с народом: когда  правительство России установит базовые оклады? А чтобы повысить значимость обращения, стали собирать подписи. И за несколько дней свои голоса данной инициативе отдали более двух тысяч человек».

В самом деле, по нынешним правилам зарплаты в государственных школах состоят из двух частей: базовой и стимулирующей. Базовую по своему разумению определяют региональные власти. Стимулирующие — столь же произвольно устанавливают власти школьные. И вот итог: «Данная система позволяет абсолютно законно выплачивать работникам, выполняющим одни и те же работы, зарплаты разных размеров»,- жалуются учителя.

При этом их особое возмущение вызывает система начисления стимулирующей части зарплат: «Благодаря полной самостоятельности в процессе распределения стимулирующих средств, экономии, определении штатного расписания и ряду других привилегий, в государственных организациях можно творить что вздумается с оплатой труда - достаточно только создать локальные акты,- жалуются они президенту.- Этому очень способствует закрытость данных о размерах реальных зарплат конкретных работников. Подавляющее большинство готово раскрывать размеры своих зарплат, но приближенные к руководству сотрудники получают значительно больше, что позволяет выводить высокие средние зарплаты, и радостно кричат о тайне персональных данных».

Как это ни печально, но стимулирующие выплаты, констатируют педагоги, подписавшие обращение к президенту, «должны были помочь в повышении эффективности работы. Но в условиях самостоятельности в выборе критериев за которые начисляются стимулирующие, в условиях, когда можно вводить предельно субъективные критерии, не о каком повышении эффективности процесса речи идти не может. И это признает уже даже министр образования Ольга Васильева».

Возможно, «если бы руководители были святыми бессребрениками, это бы сработало,- допускают подписанты.- Но они люди, а иногда не просто люди, а чиновники, озабоченные вопросами эффективного освоения бюджетных средств, а не вопросами образования в нашей стране. Не зря российское образование теперь отстало и лидирует только в дошкольном образовании, которое почти не затронули реформы».

Выход один, сигнализируют они главе государства: «Необходимо утверждение достойных единых базовых окладов. Эта тема назрела и перезрела. Однако обязанность (превратившаяся в право) утверждения базовых окладов принадлежит Правительству России. А оно за почти десяток лет, прошедший с момента отмены тарифной сетки не нашло на это время».

И вот итог, сообщают авторы обращения: «Оклады учителей, врачей, воспитателей мизерные. Для получения средней зарплаты необходимо получить два-три оклада. Но зачастую даже работа на 2,5 ставки не дает средней зарплаты по учреждению. А подумайте сами:  о каком качестве работы может идти речь, когда человек должен потратить на работу и подготовку к ней 16-18 часов? Работа на две ставки неизбежно причиняет вред здоровью. Мы уже грустно шутим – на одну ставку – нечего есть, на две – есть некогда. Но даже две ставки и результативная работа не гарантируют средней зарплаты по региону! Фактически единственное, что нам гарантировано – это МРОТ. Все остальное – по желанию руководителя!»

Существующая система никому не нравится и ее пора менять сверху, констатируют педагоги: «Нельзя заставлять учителей отчаиваться и идти бастовать, чтобы изменить ее снизу!» Увы, в ходе нынешней Прямой линии президент с этим обращением так и не поработал. Остается надеяться, что со временем это сделает его аппарат: уж больно не хочется забастовок учителей и прочих «прелестей» решения подобных вопросов «снизу».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город