Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ЕГЭ за счет учителя

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

В России, как писал РОСВУЗ, стартовала очередная кампания ЕГЭ. Власти неустанно говорят и пишут о «чистоте» и «справедливости» нынешних единых госэкзаменов для всех их участников. Однако на деле  получается, что не для всех. Во всяком случае, как стало известно РОСВУЗу, многие педагоги снова не получат достойной оплаты за свою, скажем прямо, каторжную работу на экзаменах.

Еще накануне новой кампании по сдаче государственной итоговой аттестации юристы профсоюза «Учитель» проанализировали действующие региональные нормативные акты, регулирующие оплату работы педагогов на экзаменах. И что же оказалось? В 59 регионах из 85 были направлены обращения по поводу несоответствия положений об оплате российскому законодательству! Как и в прошлые годы, учителя назначаются на работу на ГИА в приказном порядке, а за нарушения процедуры ждут жесткие санкции — от административного штрафа до увольнения. При этом во многих регионах компенсация за работу на ГИА катастрофически низка. Например, в Алтайском крае для организаторов вне аудитории она составляет 33 рублей в час, уточнили РОСВУЗу в профсоюзе «Учитель»! При этом пункт проведения экзаменов может быть расположен в другом населенном пункте, однако проезд организаторам туда не оплачивается, а явка может быть назначена на 7 утра. Все это создает крайне стрессовую ситуацию, которую не всем педагогам удается пережить без потерь для здоровья.

Самым частым нарушением, по данным правозащитников, встречается в 57 региональных положениях из 85. Это - отсутствие указания на сохранение заработной платы по основному месту работы в те дни, когда педагог или другой сотрудник образовательной организации занят на ГИА. Второе по распространенности нарушение - отсутствие указания на то, что компенсация производится из бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение непосредственно ГИА (24 региона). Это приводит к тому, что компенсацию учителям нередко выплачивают из фонда оплаты труда школы, то есть, из тех средств, которые предназначены на выполнение государственного задания по обучению детей. Те средства, которые могли бы пойти в качестве премий или стимулирующих за работу по обучению, расходуются на выполнение госзадания по аттестации, что является по сути нецелевым расходованием бюджетных средств.

А в 49 регионах России на данный момент сохраняется «приказной порядок» привлечения к работе на ГИА! Это, подчеркивают в «Учителе», - «самый неоднозначный момент формулировки статьи 47 п. 9 ФЗ «Об образовании». В законе сказано, что «педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации...» А эта формулировка допускает произвольное толкование отношений, которые возникают между государственной организацией и педагогов, в результате такого «решения». С одной стороны, педагогам «предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права». Но, с другой, власти стремятся избежать договорных отношений: по их мнению, педагоги не имеют права на заключение договора, на отказ от работы на ГИА, а также должны согласиться на тот размер компенсации, который заложен в бюджете». В итоге неоднозначность трактовок приводит к тому, что каждый регион живет по своим правилам, а размер компенсации отличается в десятки раз — от 33 рублей за час в Алтайском крае для организаторов вне аудитории до 400 руб за час работы в Москве.

Напомним также, что в прошлые годы одной из наиболее распространенных проблем учителей было полное отсутствие оплаты за работу на ОГЭ, поскольку в законе «Об образовании» этот вид аттестации вообще не был упомянут. Летом 2018 года в законе появилось уточнение: ЕГЭ было заменено на ГИА и аттестацию в 9-м классе уравняли в правах с аттестацией в 11-м. Но многие проблемы остались.

По оценке профсоюза «Учитель», за работу на ГИА педагоги получают компенсацию именно потому, что с них никто не снимает их должностных обязанностей, предусмотренных для выполнения во внеурочной части рабочего времени. То есть, если педагог несколько дней июня провел на экзамене ГИА, то работу по отчетности, подготовке учебных программ и кабинета к новому учебному году, самообразованию, подготовке к аттестации и т.д. он будет вынужден выполнить в свое личное время. Именно поэтому он и должен получить компенсацию за работу на ГИА вместе с сохранением заработной платы по основному месту работы. Но не все региональные власти с нами согласны: по мнению многих, в июне учителю совершенно нечем заняться и работа на ГИА способна заполнить этот пробел.

В этой сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, прокомментировал РОСВУЗу ситуацию с оплатой работы педагогов на ГИА так: «В 2018 году по инициативе профсоюза «Учитель» в Государственную думу был внесен законопроект, изменяющий формулировку статьи 47 п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ», поскольку заложенная в ней идея о привлечении педагогов в рамках государственных обязанностей создает предпосылки для злоупотреблений со стороны муниципальных органов, организующих государственную аттестацию. В 21 веке отношения между работниками и работодателем, в том числе, если им является государство, может носить исключительно договорной характер. К сожалению, законопроект был отозван через два месяца после его внесения. Если учителя не хотят работать на ГИА на них часто начинается давление, несмотря на то, что за отказ от работы на ГИА санкций не предусмотрено. Добиться увеличения компенсации (фактически, оплаты труда) в нынешних условиях возможно только путем массового отказа от работы на экзаменах».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город