Разрешение студентам вести кружки позволит повысить доступность дополнительного образования детей, будет способствовать обновлению содержания педагогической деятельности и развитию форм наставничества. Это подтверждает опыт реализации проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности - детям». Такое мнение высказала координатор этого проекта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
В январе 2019 года Минпросвещения представило для общественного обсуждения законопроект, закрепляющий право студентов вести образовательные кружки в школах. «Будущие профессионалы, всерьез увлеченные своим делом, - это важный ресурс обновления системы образования, - считает Духанина. - Образовательные стандарты ориентируют на интерактивные образовательные технологии, «мозговые штурмы», кейс-методы, работу в малых группах. Педагогу допобразования, учителю-предметнику иногда бывает трудно организовать такую работу в одиночку, и в ней ему способны помогать заинтересованные студенты. Уже сейчас студенты технического, экономического и социального направлений становятся экспертами исследовательских и проектных работ учащихся, ассистируют учителям на уроках, помогают организовывать работу детских групп. Таким образом, уже на втором-третьем курсе студенты приобретают реальные навыки реализации современных образовательных технологий».
Будущие педагоги могут рассматриваться в школах как ресурс развития сопровождения, наставничества и шефства - эта задача закреплена в нацпроекте «Образование». Студенты российских колледжей и вузов есть и среди образовательных волонтеров проекта ОНФ «Равные возможности - детям», и они крайне положительно оценивают данный законопроект. Молодые добровольцы уже сегодня успешно ведут кружки самых разных направлений (спортивные, художественные, технические, естественнонаучные, туристско-краеведческие), проводят работу по экологическому и трудовому воспитанию, прививают детям основы здорового образа жизни, обучают робототехнике. По мнению Духаниной, устранение препятствий для педагогической деятельности студентов станет одним из шагов в повышении доступности и качества дополнительного образования.