Страна:
Язык:
← Вернуться назад

В Санкт-Петербурге собаки помогают школьникам учиться читать

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

О том, что собака — друг человека, знают все. Но вот то, что она может серьезно помочь ребенку с обучением в школе, и, в частности, на уроках чтения, известно пока лишь некоторым экспертам. Между тем, собаки, как свидетельствует опыт санкт-петербургских специалистов, способны минимизировать, а то и вовсе снять вовсе проблемы с детским чтением. Как именно это происходит, выяснял РОСВУЗ.

Накануне новогодних праздников в РОСВУЗ обратилась мама второклассника одной из столичных школ Дениса. Мальчик этот -  не по годам развитый, умненький, много знает. Но вот беда: он очень сильно заикается, а потому школьные уроки чтения превратились для него в кошмар:

«Дома, с чтением про себя, у сына не возникает проблем. Читает он легко, причем, не механически, а с пониманием сути прочитанного. Но вот в классе... Когда его вызывают читать вслух, он страшно волнуется. И заикается от волнения еще сильнее, чем обычно,- чуть не плачет мама.- Ребята над ним сразу же начинают смеяться — что тут поделать, дети есть дети. Но и с учителем понимания у нас нет. И мне кажется, что в итоге Дениска вот-вот возненавидит и книги, и школу, и учебу в целом. А, может быть, даже, и уже возненавидел. Мы занимаемся с психологом, ходим к логопеду, но заметных улучшений все нет и нет. Просто не представляю себе, как нам быть!»

Этой беде, как оказалось, можно помочь. Эту миссию в частности охотно берет на себя обучение детей с использованием собак – разновидность канистерапии. И результаты впечатляют.

«В студии чтения «КниГАВ»,- рассказали РОСВУЗу в Пресс-службе Фонда президентских грантов,- ребята, которые имеют сложности с чтением, задержку в психическом развитии или нарушения слуха, занимаются с логопедами, психологами и специально обученными собаками. На дополнительные уроки приходят дети, у которых книги вызывают только негативные эмоции, а чтение перед публикой – страх. Занятия литературой вместе с собаками, по мнению авторов проекта, решают эту проблему».

Как именно это происходит, разъяснила  логопед студии Мария Тубалова:

«Что часто слышит ребенок, который плохо читает? Его много поправляют, критикуют, может быть, даже ругают. Все это совершенно точно не помогает улучшить навыки чтения, да и заинтересоваться чтением вообще. Чаще всего у ребёнка окончательно пропадает мотивация, и увлекательное занятие превращается в тяжелую повинность».

Между тем, авторы проекта уверены, что собака хоть и не может научить детей читать, но она может стать эффективным помощником в чтении. Присутствие животного на занятии позволяет ребенку получать удовольствие от чтения, уменьшает стресс и даже повышает самооценку школьника. Исходя из этого убеждения, студия чтения «КниГАВ» успешно работает в восьми библиотеках Санкт-Петербурга.

«Мы запустили четырехмесячный курс для коррекции навыков чтения у детей начальной школы. Среди участников 12 школьников из первого, второго и третьего классов», – рассказывают организаторы. За несколько месяцев в студии прошло более 20 занятий. Вместе со специалистами дети формировали правильные движения глаз при чтении, развивали фонематический слух, отрабатывали чтение слогов, обдумывали прочитанное». И результаты не замедлили сказаться.

Организаторы отмечают у участников следующие улучшения: увеличилась скорость чтения, ребята лучше делят текст на предложения, умеют выделять доминанту текста, проговаривают окончания слов, следят за текстом при чтении. В свою очередь родители утверждают, что их дети стали позитивно воспринимать чтение в школе, чувствуют себя увереннее, когда читают вслух перед классом. До мая следующего года организаторы планируют привлечь к занятиям еще около 200 детей.

Подобный опыт, бесспорно, должен распространяться. И такой шанс есть. Как подтвердили РОСВУЗу в Пресс-службе Фонда президентских грантов, «по итогам первого конкурса 2018 года проект «Студия чтения «КниГАВ» – приобщение детей к чтению и улучшение навыков чтения с использованием метода канистерапии» получил грантовую поддержку в размере 878 080 рублей».

Может быть, что-нибудь подобное появится и в Москве, чтобы помочь Дениске и его собратьям по несчастью?

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 17 июня 2019

«Батарейка, сдавайся!»

Ученики Кембриджского лицея (город Москва) за учебный год собрали свыше 22 кг батареек, что составляет более 1000 штук! Акция «Батарейка сдавайся!», как сообщили РОСВУЗу в лицее, проходила во всех классах.

Школы - 16 июня 2019

Первые результаты ЕГЭ-2019 говорят об объективности экзаменов, утверждают чиновники

В целом результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ.

Школы - 14 июня 2019

Результаты ЕГЭ-2019 по химии и истории незначительно выше прошлогодних

Средний тестовый балл по химии, как уточнили в Рособрнадзоре, вырос более чем на 1 балл, по истории – на 2,5 балла.

Вузы - 17 июня 2019

Вузовские дипломы уходят в «цифру»

Россия переходит на электронные дипломы о высшем образовании. Система, которая позволит это сделать, уже создана и, как подтвердили в Минобрнауки, будет опробована на первой пятерке вузов в текущем году.

Школы - 15 июня 2019

Биоинформатика и электронные финансы: чем заняться на каникулах в «Субботу московского школьника»

Несмотря на начавшиеся каникулы, столичные вузы и учреждения дополнительного образования приготовили для участников очередной «Субботы московского школьника» 15 июня много полезного и интересного

Вузы - 13 июня 2019

Где и как учатся китайские студенты в России

В российских вузах граждане КНР предпочитают очную форму обучения: из всех китайских студентов, обучающихся в России в 2017-2018 учебном году, всего чуть более 700 человек выбрали заочную форму обучения.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.8%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.2%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город