Страна:
Язык:
← Вернуться назад

С заданиями по планиметрии и стереометрии справились только наиболее подготовленные участники ЕГЭ-2018 по математике

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Планиметрические и стереометрические задачи вызвали значительные затруднения у участников ЕГЭ-2018 и базового, и профильного уровней, сообщили РОСВУЗу специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по математике. Также эксперты отмечают среди слабых звеньев подготовки выпускников – содержательную работу с формулами. Так, лучше, чем в предыдущие годы, выпускники выполнили задания на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации. Однако далеко не все выпускники готовы к содержательной работе с формулами. Растут, но пока еще остаются низкими результаты выполнения как планиметрических, так и стереометрических задач: с ними справляются только наиболее подготовленные участники экзаменов обоих уровней. Как показала практика. назрела необходимость в создании непрерывной линии изучения геометрии с 1-го по 11-й класс на основе единых дидактических подходов, с акцентом на развитие геометрической интуиции и наглядных представлений школьников.

Более сложными для участников и базового, и профильного экзаменов стали задания по программе средней школы. Так, не более половины участников экзамена могут по графику производной найти точку экстремума (профильный экзамен, задание 7), по графику функции дать характеристику ее производной (базовый экзамен, задание 14). Проблемой остается слабое владение базовыми умениями исследования функции с помощью производной (профильный экзамен, задание 12). Графические представления тесно связаны с понятийной стороной вопроса о поведении функции и ее производной. Надо понимать, что представление о производной и ее применении к исследованию функций можно получить, основываясь преимущественно на наглядных представлениях о скорости, об изменении величины и о касательной к гладкой линии. Именно поэтому нужно формировать общее понимание понятия производной функции и при переходе к алгоритмам не забывать о содержательной стороне, тем более что задачи такого рода ежегодно включаются в КИМ ЕГЭ по математике, подчеркивают в ФИПИ.

Причиной снижения доли участников, набравших полный балл за задание 17 профильного экзамена (экономическая задача), стало «натаскивание» на типовые задания прошлых лет вместо систематического изучения курса и грамотного итогового повторения. Многие участники не прочитали полностью и внимательно условие задачи и допустили существенные ошибки, следуя заученному «типовому» алгоритму. Кроме того, на экзамен профильного уровня по-прежнему приходит доля участников, для которых в большей степени предназначен экзамен базового уровня. В этой связи учителям следует лучше ориентировать обучающихся при выборе уровня экзамена по математике, а учащимся - более осознанно подходить к выбору уровня экзамена по математике.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 24 мая 2019

Пользователи прошли обучение на онлайн-курсах более 4,5 млн раз

Основной целью создания портала-агрегатора является предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на различных платформах онлайн-обучения

Школы - 22 мая 2019

В России ищут «Ученых будущего»

21 мая 2019 года начался прием заявок на X Международный конкурс исследовательских работ «Ученые будущего» – крупнейшее соревнование по научной проектной деятельности среди старшеклассников

До школы - 20 мая 2019

Школу ожидает пришествие менторов

Текущий учебный год только-только заканчивается, а власти уже активно обсуждают, какие изменения ждут нашу систему образования в следующем.

Школы - 23 мая 2019

В России появятся первые образовательные лагеря

Новый подход к организации детского отдыха, по оценке организаторов, «значительно расширит и сделает увлекательным его содержание, а условия в лагере – более комфортными.

Школы - 21 мая 2019

Сборную России на олимпиаде по информатике представят четыре школьника

В 2019 году 31 Международная олимпиада по информатике состоится с 4 по 11 августа в Баку (Азербайджан). Олимпиада проводится с 1989 года и ежегодно принимает школьников более чем из 80 стран мира.

Школы - 20 мая 2019

Новым сервисом по подготовке к итоговым контрольным работам воспользовались 650 тыс. раз

Две недели назад в Московской электронной школе появилась новая услуга для школьников – онлайн-подготовка к итоговой контрольной работе.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 50%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город