Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Аккредитация вузов. Дубинка в руках чиновника или проверка качества образования?

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Профессиональная общественность подняла вопрос о жизнеспособности существующей процедуры аккредитации вузов!
12 ноября в Госдуме состоялось долгожданное Парламентское слушание под ничего не говорящим названием «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения». На самом деле, это собрание явилось криком души представителей профессиональной общественности. Уставшая от непонятных, полицейских правил лицензирования и аккредитации, общественность вынуждена поднять эти вопросы в Госдуме. 
В процессе слушаний был прочитан доклад главы Рособрназора Сергея Кравцова, который так и не сказал профессиональному сообществу ничего нового о том, что планируется для решения проблемы использования процедуры аккредитации в качестве полицейской дубинки. Большинство выступающих выступило с критикой существующей системы аккредитации вузов. Процедура аккредитации - это лишь проверка на соответствие вузовских программ Федеральному государственному стандарту (ФГОС). Проверяется не сам вуз, компетенции студентов и выпускников, динамика развития вуза, а лишь наличие необходимых бумаг. В РФ появились вузы, которым предоставлено право работать по собственным стандартам, и которые, в свою очередь, должны были бы стать ориентиром для возможного перехода на альтернативную  систему стандартов и для других вузов, но этого не произошло и не происходит из-за отсутствия правовой базы.
Аккредитация должна носить характер определения уровня развития вуза, его качество, после чего необходимо дать рекомендации по устранению выявленных недостатков, следует присвоить вузу определённый балл на основе проведенной проверки, причем сделать это надо так, чтобы мотивировать учебное заведение к устранению недостатков, да и абитуриент смог бы увидеть реальный, объективный уровень вуза на данный момент.
 На Парламентских  слушаниях прозвучали следующие основные предложения: 
1. Обеспечить дифференцированный подход в процедуре аккредитации; 
2. Отказаться от карательной системы надзора; 
3. Использовать систему самопроверки; 
4. Разработать разные методики лицензирования и аккредитации; 
5. Использовать цифровой документооборот; 
6. Обеспечить открытость системы аккредитации; 
7. Регламентировать процедуру.
При этом, вузу нужно дать возможность развиваться, идти вперед, а не лишать его этой возможности на основе формальных чиновничьих проверок.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 18 апреля 2019

Школа-интернат им. Колмогорова МГУ занял 1 место в рейтинге лучших школ России

17 апреля Рейтинговое агентство RAEX провело пятое ежегодное исследование, посвященное поступлению школьников в лучшие вузы России.

Школы - 16 апреля 2019

Максим Акимов и Сергей Нарышкин провели Тотальный диктант в РАНХиГС

13 апреля прошла ежегодная международная образовательная акция «Тотальный диктант».

Школы - 14 апреля 2019

59 дипломов победителей и призеров завоевали московские школьники в финале Всероссийской олимпиады по физике

На счету команды города 59 дипломов, из них 14 - победителей. Это лучший результат сборной по физике за последние 10 лет.

Школы - 17 апреля 2019

Авторы известных пособий по функциональной грамотности обсудили с педагогами современное обучение младших школьников

По словам экспертов, с особым вниманием следует относиться к обучению работе с информацией: ее получению, проверки и оцениванию.

Наука - 15 апреля 2019

Два вуза и НИИ будут развивать комплекс новых научных направлений

Объединение усилий позволит разработать и реализовать ряд сетевых образовательных программ и осуществить все виды академической мобильности обучающихся и преподавателей.

Вузы - 13 апреля 2019

Более 30 вузов подписали соглашение о единой цифровой среде

Цель соглашения - обеспечение высокого качества, престижности и доступности высшего и непрерывного образования, независимо от места жительства обучающихся и других ограничений

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.8%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.2%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город