Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - вот, как сообщили РОСВУЗу эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку. 

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами. Так, в целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм. ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11-м классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 24 апреля 2019

Досрочный ЕГЭ-2019 прошел без организационных сбоев

Сдали экзамены досрочно в этом году почти 28 тыс. участников. Принять участие в ЕГЭ в досрочный период могли выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года

Вузы - 20 апреля 2019

Образование предложило предпенсионерам новую жизнь

Пенсионная реформа, как к ней ни относись, продлила не только активную трудовую жизнь россиян, но тем самым и их молодость, и в первую очередь — возможность и способность учиться новому.

Вузы - 21 апреля 2019

SuperJob: Идею о работе по распределению после вуза молодежь поддерживает реже всех

Как свидетельствуют последние исследования SuperJob, большинство россиян (69%) хотели бы вернуть систему распределении выпускников вузов.

Вузы - 23 апреля 2019

Ректор РГГУ Александр Безбородов возглавил научный журнал «История и архивы»

Хорошая новость для ученых-историков: вышел в свет первый номер нового научного журнала «История и архивы».

Вузы - 22 апреля 2019

Путин встретился с выпускниками программы кадрового управленческого резерва ВШГУ РАНХиГС

Программа, нацеленная на подготовку резерва для выдвижения на государственные должности регионального и федерального уровней, была открыта в 2017 году по поручению главы государства.

Вузы - 20 апреля 2019

ОНФ провел в Подмосковье первую культурно-просветительскую встречу студентов и композиторов

Первая встреча прошла в Московском государственном областном университете для обсуждения темы «Песенное и академическое искусство ХХ - ХI века. Продолжение традиций».

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.8%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.2%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город