Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Исследователи предложили новую модель оценки результатов слушателей онлайн-курсов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Ученые НИУ ВШЭ и университета Лёвена разработали метод оценки успехов студентов в цифровых учебных средах. Он позволяет увидеть динамику прогресса  участников онлайн-курсов — понять, как учатся студенты и как работает курс, сообщили РОСВУЗу разработчики.

Суть проста. Ожидаемый и желаемый результат любого учебного курса — прогресс студентов, прирост их знаний и умений. Он понимается как положительная разница между знаниями и умениями в конечной и начальной точках учебного курса. Долгие годы именно так прогресс и измерялся — через разность в результатах итогового и входного тестов. Однако такой подход, использующий две контрольные точки, не позволяет проследить и понять динамику прогресса внутри курса. Новый подход опирается на цифровые логи студентов. Логи — это события, фиксируемые платформой онлайн-обучения, например, просмотры видео-лекций и попытки решения заданий. Используя их, можно показать два вида прогресса: поступательный (на протяжении всего курса) и локальный (в определенной области, связанной с тем или иным заданием). И поступательный прогресс рассчитывается как кумулятивный эффект от просмотренных видео-лекций в определенный момент онлайн-курса. В свою очередь локальный прогресс оценивается как эффект попытки в решении конкретного задания. Как отмечают исследователи, оба эффекта у каждого студента индивидуальны. Другими словами, одно количество просмотренных материалов приводит к разному прогрессу у двух разных студентов.

«Таким образом, мы видим картинку по каждому студенту в любой момент курса, и не тратим их время на громоздкое входное и итоговое тестирование. Наше исследование — концептуальный переход от традиционного анализа результатов тестирования к прогрессивному анализу цифровых следов в учебной среде», — говорит автор статьи, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ Дмитрий Аббакумов.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 15 ноября 2018

50% учителей математики не справились с контрольными заданиями

Предварительные итоги исследования компетенций учителей шокируют.

Школы - 13 ноября 2018

Россия, выходи решать!

17 ноября состоится всероссийская физико-техническая контрольная «Выходи решать!» -- это как тотальный диктант, только по точным наукам: математике, физике, информатике.

Вузы - 12 ноября 2018

Алексей Кудрин призвал студентов регистрироваться на олимпиаду «Я – профессионал»

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин поддержал студенческую олимпиаду «Я – профессионал» и принял участие в съемках проморолика проекта.

Вузы - 14 ноября 2018

Глава Минобрнауки доложил об успехах российских университетов

Число представленных в мировых рейтингах вузов России за шесть лет выросло в три раза. Об этом накануне сообщил министр науки и высшего образования Михаил Котюков

Вузы - 12 ноября 2018

Аккредитация вузов. Дубинка в руках чиновника или проверка качества образования?

Профессиональная общественность подняла вопрос о жизнеспособности существующей процедуры аккредитации вузов!

Вузы - 11 ноября 2018

Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России

В МИСиС прошел первый Глобальный саммит передовых научных исследований, организованный университетом совместно с ведущим мировым образовательным рейтинговым агентством Times Higher Education

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город