Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Рособрнадзор впервые проверит уровень подготовки первокурсников СПО

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как стало известно РОСВУЗу, 11 октября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки впервые проводит исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования. В его рамках будет изучаться качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям.

«Это исследование даст представление об уровне знаний, с которым студенты колледжей и техникумов приходят после 9 классов в эти учреждения. В дальнейших наших планах посмотреть не только первый курс, но второй и третий, проверить, улучшается ли знание общеобразовательных предметов за время обучения в СПО», - уточнил замглавы ведомства Анзор Музаев. По его словам, результаты исследования помогут сделать выводы, чему и как следует обучать выпускников СПО в плане общеобразовательной подготовки.

Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в  виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.

В исследовании примут участие более 50 тыс. обучающихся 1-х курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России. Среди организаций, включенных в выборку, 11% составляют вузы, реализующие программы СПО.

Как стало известно РОСВУЗу, 11 октября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки впервые проводит исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования. В его рамках будет изучаться качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям.

«Это исследование даст представление об уровне знаний, с которым студенты колледжей и техникумов приходят после 9 классов в эти учреждения. В дальнейших наших планах посмотреть не только первый курс, но второй и третий, проверить, улучшается ли знание общеобразовательных предметов за время обучения в СПО», - уточнил замглавы ведомства Анзор Музаев. По его словам, результаты исследования помогут сделать выводы, чему и как следует обучать выпускников СПО в плане общеобразовательной подготовки.

Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в  виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.

В исследовании примут участие более 50 тыс. обучающихся 1-х курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России. Среди организаций, включенных в выборку, 11% составляют вузы, реализующие программы СПО.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 24 мая 2019

Пользователи прошли обучение на онлайн-курсах более 4,5 млн раз

Основной целью создания портала-агрегатора является предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на различных платформах онлайн-обучения

Школы - 22 мая 2019

В России ищут «Ученых будущего»

21 мая 2019 года начался прием заявок на X Международный конкурс исследовательских работ «Ученые будущего» – крупнейшее соревнование по научной проектной деятельности среди старшеклассников

До школы - 20 мая 2019

Школу ожидает пришествие менторов

Текущий учебный год только-только заканчивается, а власти уже активно обсуждают, какие изменения ждут нашу систему образования в следующем.

Школы - 23 мая 2019

В России появятся первые образовательные лагеря

Новый подход к организации детского отдыха, по оценке организаторов, «значительно расширит и сделает увлекательным его содержание, а условия в лагере – более комфортными.

Школы - 21 мая 2019

Сборную России на олимпиаде по информатике представят четыре школьника

В 2019 году 31 Международная олимпиада по информатике состоится с 4 по 11 августа в Баку (Азербайджан). Олимпиада проводится с 1989 года и ежегодно принимает школьников более чем из 80 стран мира.

Школы - 20 мая 2019

Новым сервисом по подготовке к итоговым контрольным работам воспользовались 650 тыс. раз

Две недели назад в Московской электронной школе появилась новая услуга для школьников – онлайн-подготовка к итоговой контрольной работе.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 50%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город