Страна:
Язык:
← Вернуться назад

СЦОС берет «цифровой след» студентов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как сообщили РОСВУЗу разработчики из Высшей школы экономики, на информационном ресурсе «одного окна», организующем доступ к сотням образовательных онлайн-курсов, начал работу автоматический сервис психометрической экспертизы, позволяющий существенно повысить качество образовательного контента и эффективность обучения. Сервис психометрической аналитики разработан НИУ ВШЭ по заданию Министерства науки и высшего образования в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) для повышения эффективности освоения онлайн-курсов.

«Сегодня в мире огромными темпами развивается специальное направление науки — психометрика, она позволяет существенно повысить качество и надежность процедур оценки в онлайн-курсах. На основе достижений психометрики с помощью искусственного интеллекта можно будет создавать множество вариантов экзаменационных заданий. Компьютерные технологии помогут повысить эффективность и доверие к онлайн-обучению, а также утвердить онлайн-курсы в качестве равноправных элементов образовательной программы наряду с занятиями в аудиториях. Сервис психометрической аналитики, который разработали специалисты Высшей школы экономики, – одна из таких технологий», –  разъяснил суть дела ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

При прохождении онлайн-курса его слушатели оставляют так называемый «цифровой след»: статистику по просмотрам видеоматериалов, по выполнению тестовых заданий (время прохождения, количество попыток, соотношения правильных/неправильных ответов), по оценке работ других студентов (peer review). Этот массив данных, который хранится на платформе онлайн-курсов, теперь может быть проанализирован в автоматическом режиме при помощи нового сервиса.

Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по его модернизации с целью повышения качества онлайн-курса. Отчеты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлеченность студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 17 июня 2019

«Батарейка, сдавайся!»

Ученики Кембриджского лицея (город Москва) за учебный год собрали свыше 22 кг батареек, что составляет более 1000 штук! Акция «Батарейка сдавайся!», как сообщили РОСВУЗу в лицее, проходила во всех классах.

Школы - 16 июня 2019

Первые результаты ЕГЭ-2019 говорят об объективности экзаменов, утверждают чиновники

В целом результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ.

Школы - 14 июня 2019

Результаты ЕГЭ-2019 по химии и истории незначительно выше прошлогодних

Средний тестовый балл по химии, как уточнили в Рособрнадзоре, вырос более чем на 1 балл, по истории – на 2,5 балла.

Вузы - 17 июня 2019

Вузовские дипломы уходят в «цифру»

Россия переходит на электронные дипломы о высшем образовании. Система, которая позволит это сделать, уже создана и, как подтвердили в Минобрнауки, будет опробована на первой пятерке вузов в текущем году.

Школы - 15 июня 2019

Биоинформатика и электронные финансы: чем заняться на каникулах в «Субботу московского школьника»

Несмотря на начавшиеся каникулы, столичные вузы и учреждения дополнительного образования приготовили для участников очередной «Субботы московского школьника» 15 июня много полезного и интересного

Вузы - 13 июня 2019

Где и как учатся китайские студенты в России

В российских вузах граждане КНР предпочитают очную форму обучения: из всех китайских студентов, обучающихся в России в 2017-2018 учебном году, всего чуть более 700 человек выбрали заочную форму обучения.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.8%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.2%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город