Страна:
Язык:
← Вернуться назад

СЦОС берет «цифровой след» студентов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как сообщили РОСВУЗу разработчики из Высшей школы экономики, на информационном ресурсе «одного окна», организующем доступ к сотням образовательных онлайн-курсов, начал работу автоматический сервис психометрической экспертизы, позволяющий существенно повысить качество образовательного контента и эффективность обучения. Сервис психометрической аналитики разработан НИУ ВШЭ по заданию Министерства науки и высшего образования в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) для повышения эффективности освоения онлайн-курсов.

«Сегодня в мире огромными темпами развивается специальное направление науки — психометрика, она позволяет существенно повысить качество и надежность процедур оценки в онлайн-курсах. На основе достижений психометрики с помощью искусственного интеллекта можно будет создавать множество вариантов экзаменационных заданий. Компьютерные технологии помогут повысить эффективность и доверие к онлайн-обучению, а также утвердить онлайн-курсы в качестве равноправных элементов образовательной программы наряду с занятиями в аудиториях. Сервис психометрической аналитики, который разработали специалисты Высшей школы экономики, – одна из таких технологий», –  разъяснил суть дела ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

При прохождении онлайн-курса его слушатели оставляют так называемый «цифровой след»: статистику по просмотрам видеоматериалов, по выполнению тестовых заданий (время прохождения, количество попыток, соотношения правильных/неправильных ответов), по оценке работ других студентов (peer review). Этот массив данных, который хранится на платформе онлайн-курсов, теперь может быть проанализирован в автоматическом режиме при помощи нового сервиса.

Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по его модернизации с целью повышения качества онлайн-курса. Отчеты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлеченность студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 15 октября 2018

Учителя хотят творческой свободы!

Как свидетельствуют итоги оглашенного сегодня исследования ВЦИОМ, чиновники лукавят, уверяя, будто учителю не нужна свобода выбора учебников, по которым он учит детей

Школы - 14 октября 2018

Открытый банк заданий ЕГЭ пополнен заданиями 2018 года

Открытый банк заданий ЕГЭ обновляется и пополняется ежегодно. В этом году в него было добавлено более трех тысяч заданий по всем 14 учебным предметам

До школы - 12 октября 2018

В России появился омбудсмен в сфере образования TOP RV

Провозглашенное четверть века назад равенство прав государственных и частных школ и вузов до сих пор остается формальным, а чиновники либо игнорируют частные образовательные организации, либо рассматривают их как способ решения своих личных задач. Теперь у частного сектора образования появился защитник.

Школы - 15 октября 2018

Рособрнадзор проведет НИКО по географии в 7-х и 10-х классах

Конечная цель исследования – повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах

Школы - 13 октября 2018

Первые 10 тыс. российских школьников заявили о желании принять участие в Олимпиаде НТИ

Заявки поступили из 387 городов, первенство по количеству принадлежит Новосибирску. Второе место за Санкт-Петербургом, третье занимает Москва.

Вузы - 12 октября 2018

Более 100 тыс. заявок подано на олимпиаду студентов «Я — профессионал»

В 2018-2019 учебном году олимпиада проводится по 54 направлениям. Каждый участник на отборочном онлайн-этапе может попробовать свои силы в любом количестве направлений.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город