Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Финграмотность в школах будут проходить даже на уроках литературы

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

По данным Минфина, каждый пятый россиянин, оформивший кредит, тратит на его погашение более трети своих доходов; лишь каждый десятый знает, куда обратиться за защитой своих финансовых прав и только в одной из трех семей родители обсуждают с детьми о семейное бюджеты и рассказывают о правилах ответственного финансового поведения. Восполнит этот пробел госпроект повышения финансовой грамотности населения, уже запустивший во всех школах соответствующие обязательные курсы и начавший внедряться в детские сады, рассказала РОСВУЗу координатор проекта Анна Зеленцова.

Не прошло и 25 лет с появления в России первых финансовых пирамид,  облапошивавших наших людей сотнями тысяч, как государство осознало: население необходимо учить хотя бы азам финансовой грамотности. (К слову сказать, и сегодня распознать финансовую пирамиду не в состоянии 72% россиян, констатируют в Минфине). Обучать взрослых хотя бы по минимуму - умению противостоять финансовым прохиндеям — понятно, необходимо. Однако надежнее закладывать эту науку с детства. Поэтому в России заработала система внедрения финансовой грамотности в учебные заведения.

Уже в новом учебном году этот  предмет начнут изучать во всех школах как отдельный курс в рамках обществознания с 5-го по 9-й класс. Программу, естественно, адаптированную к возрасту учеников, создали специалисты-финансисты. И она, как заверила РОСВУЗ Анна Зеленцова, разительно отличается от той, что и раньше имелась в рамках обществознания: «То была только сухая теория, неинтересная детям, а здесь живой разговор с практическими примерами».

Одновременно финансовая грамотность начала захватывать 4 часа в неделю, выделенные Федеральным государственным образовательным стандартом под проектную деятельность, но до сих пор слабо используемые. Кроме того подготовлен соответствующий факультативный курс со 2-го по 11-й класс, который для младших школьников могут выбрать родители, а старшеклассники выберут сами. Рассчитан он, как уточнили РОСВУЗу разработчики, не только на школьников, но и на их родителей, ведь «есть масса финансовых тем, неизбежно обсуждаемых в семье — от карманных денег до покупки нового телефона». (Этот факультатив вводится с 1 сентября сразу в 60 российских регионах).

Наконец, четвертый путь проникновения финансовой грамотности в школу лежит через использование ее сюжетов в других предметах, будь то математика, естественно-научные дисциплины, право или даже литература. В последней, скажем, финансовая грамотность изучается на примерах ошибок литературных героев. Таковых у Пушкина, Гоголя, Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Горького, Ильфа и Петрова, Булгакова и т. д. не счесть, так что есть, где развернуться. Да что там говорить: даже в ЕГЭ появились два задания по финансам - кредитам и депозитам!

Широко двинулись занятия финансовой грамотностью и в детские сады. Первопроходцем стала Волгоградская область. А теперь ее опыт пошел «вширь»: малышей учат ходить в магазин, сдавать сдачу и другим премудростям. Примечательно, что воспитатели, ведущие эти занятия, предварительно прошли обучения в объеме 72 часов. И многие, по их словам, повысили там собственную финансовую грамотность, а, повысив, ужаснулись прежней своей дремучести.

Главное теперь — подготовка педагогов, способных учить финансовой грамотности детей. Но пока подготовлены 19 тыс. преподавателей финансовой грамотности, а до конца 2019 года обучение пройдут 38 тыс. Между тем, в детских садах России, по последним данным Росстата, трудятся 611, 6 тыс. воспитателей; в школах — 1, 2млн учителей; в среднем профтехобразовании — 154,6тыс. педагогов, а в вузах — еще 208,5 тыс.  преподов. Так что таскать нам, как говорится, - не перетаскать!

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 17 июня 2019

«Батарейка, сдавайся!»

Ученики Кембриджского лицея (город Москва) за учебный год собрали свыше 22 кг батареек, что составляет более 1000 штук! Акция «Батарейка сдавайся!», как сообщили РОСВУЗу в лицее, проходила во всех классах.

Школы - 16 июня 2019

Первые результаты ЕГЭ-2019 говорят об объективности экзаменов, утверждают чиновники

В целом результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ.

Школы - 14 июня 2019

Результаты ЕГЭ-2019 по химии и истории незначительно выше прошлогодних

Средний тестовый балл по химии, как уточнили в Рособрнадзоре, вырос более чем на 1 балл, по истории – на 2,5 балла.

Вузы - 17 июня 2019

Вузовские дипломы уходят в «цифру»

Россия переходит на электронные дипломы о высшем образовании. Система, которая позволит это сделать, уже создана и, как подтвердили в Минобрнауки, будет опробована на первой пятерке вузов в текущем году.

Школы - 15 июня 2019

Биоинформатика и электронные финансы: чем заняться на каникулах в «Субботу московского школьника»

Несмотря на начавшиеся каникулы, столичные вузы и учреждения дополнительного образования приготовили для участников очередной «Субботы московского школьника» 15 июня много полезного и интересного

Вузы - 13 июня 2019

Где и как учатся китайские студенты в России

В российских вузах граждане КНР предпочитают очную форму обучения: из всех китайских студентов, обучающихся в России в 2017-2018 учебном году, всего чуть более 700 человек выбрали заочную форму обучения.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.8%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.2%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город