Над этим основополагающим вопросом неустанно бьются ведущие мировые эксперты, не находя пока однозначного ответа. «Исследования нейропсихологии, исследования мозга показали, что надо несколько менять подходы к обучению. Есть много важных предметов, и в то же время надо фокусироваться на междисциплинарном обучении, - подчеркнул на международной конференции в рамках Московского международного форума «Город образования» руководитель Департамента образования и навыков OECD Андреас Шляйхер.– В прошлом каждый учитель вел отдельный предмет, но сейчас нужна интеграция».
Международный чиновник подробно остановился на проблеме возросшего объема информации и постоянных изменений механизмов получения информации: «Сейчас вы идете в Яндекс, Google и ищете там ответы на свои вопросы. И никто не может вам сказать, что правильно и неправильно сделать. Просто сейчас конструктивные знания, другая система построения знаний». И в этой связи возникает много вопросов к системе образования, в первую очередь связанных с тем, как изменить образовательную среду, как разработать новые стандарты обучения, как изменить программы подготовки учителей.
В свою очередь исполнительный директор IEA Дирк Хастедт огласил результаты международных исследований, нацеленных на выявление особенностей организации учебного процесса, которые позитивно отражаются на результатах освоения образовательных программ. Одним из таких факторов выступает доброжелательная образовательная среда и учебный процесс: «Возможность обсуждать, давать ученикам возможность высказывать свои мнения, доверять им, - это все имеет большое значение для тех результатов, которые они достигнут», – подчеркнул он.- Открытые классы, доброжелательная атмосфера, где ученики стимулируются к обсуждению, - все это повышает уровень доверия в образовательном процессе».