В свете угроз, поступающих через сеть, 89% преподавателей уверены, что необходимы уроки сбора, хранения и использования персональной информации в интернете. Такие данные представил РОСВУЗу директор платформы по безопасности «Say Future» Николай Маричев.
Аналитический центр платформы Say Future, сообщил он, провел опрос среди педагогов общеобразовательных учреждений на тему «Какой будет школа в 2045 году», в котором, по словам Маричева, очно и заочно приняли участие около 2 тыс. педагогов из 18 регионов Центрального федерального округа, 14 регионов Поволжья, а также десятки профильных специалистов со всей России.
«Наш опрос показал, что педагоги понимают, что сегодня и в будущем очень остро будет стоять тема опасности негативного и преступного воздействия на подрастающее поколение в социальных сетях, - отметил Маричев. Так, если 89% за введение дополнительных уроков для школьников по работе с персональной информацией, то 85% считают, что школы должны отслеживать поведение учащихся из групп риска в социальных сетях, развивать превентивные программы и методики».
Экспертов также интересует, нужно ли будет изучать иностранные языки в школе будущего. Педагоги практически единодушно (93% респондентов) ответили, что эта дисциплина должна оставаться неотъемлемой частью образовательной программы. При этом подавляющее большинство (76%) считают этим языком английский, на втором месте (18%) – китайский. Интересно, что ни один другой иностранный язык из предложенных не набрал более 2% учительских голосов. Испанский и немецкий получили по 2%, арабский и французский по 1%.
Ещё 81% опрошенных педагогов нашли в школьной программе будущего место урокам полового воспитания, а 89% – обучению раздельному сбору мусора.