В январе этого года, сообщили РОСВУЗу в ОНФ, Народный фронт провел опрос россиян в возрасте от 18 лет из 84 субъектов РФ. Результаты мониторинга показали: больше всего из образовательных инициатив граждане поддерживают введение в школьный курс астрономии и второго иностранного языка, а также уроков семейного воспитания. Так, за введение астрономии в школе выступает большинство опрошенных (70%): респонденты считают, что ее изучение расширяет знания и формирует мировоззрение ребенка. 36% высказали мнение, что включать астрономию в школьную программу можно, но как факультативный предмет. 60% опрошенных готовы также поддержать изучение второго иностранного языка, если на него будет достаточно времени, а преподаваться он будет должным образом. В свою очередь около трети респондентов выступили категорически против этой инициативы: они считают, что этот предмет займет много времени, которое можно было бы уделить более важным дисциплинам или увлечениям ребенка.
Идея введения базового учебника в целом нашла поддержку у половины респондентов. Главная мысль — сокращение линейки учебников должно сопровождаться повышением качества изложения. 47% опрошенных отметили, что хорошо проработанный учебник избавит педагогов от необходимости перерабатывать множество книг для формирования основной программы. При этом 22% респондентов убеждены, что научить по одной статичной книге всему, что нужно для сегодняшней жизни, невозможно, поэтому нужно не сужать, а расширять перечень литературы и других материалов для преподавания. Еще 13% считают, что один учебник по предмету ограничивает учителя — сейчас он может при необходимости давать задания из разных книг, как на уроке, так и на дом.
Нашла поддержку и инициатива включения основ семейной жизни в школьную программу (83%). 80% респондентов поддержали трудовое воспитание в школе, отметив, что эта необходимость давно назрела. А вот перенос учебного года на 1 октября не нашла должной поддержки: 67% выступило против, аргументировав это тем, что данная инициатива может негативно повлиять на учебный процесс и в школе, и в вузах, а также нанести только вред как школьникам, так и педагогам. Для многих имеет значение и традиция празднования Дня знаний.
«Реформы последних лет показали, что родители болезненно относятся к различным нововведениям в сфере образования, высказывая мнение о том, что сегодня стоит вернуться к тому, что было утрачено, к советской системе образования. Безусловно, советская система образования была одной из сильнейших в свое время. Но мир за последние 20 лет изменился, в первую очередь, благодаря развитию интернет-технологий. Это качественно изменило условия обучения. Сегодня российское образование развивается быстро и динамично. Реагируя на социальные запросы и современные реалии, оно постоянно выступает с новыми проектами и инициативами. И мы сегодня работаем над тем, чтобы эти инициативы были приняты родителями, удовлетворили их запросы, нашли поддержку у самих школьников и были реализованы с учетом их пожеланий. А в случае несогласия — прошли дополнительную проверку и общественное обсуждение», — подытожила член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.