Исследователи Международной лаборатории экономики нематериальных активов Высшей школы экономики проанализировали роль корпоративного университета как одного из инструментов развития и повышения качества человеческого капитала компании. И ключевые результаты исследования, уточнили РОСВУЗу в ВШЭ, таковы.
Во-первых, высокая стоимость компании на фондовом рынке отрицательно влияет на вероятность создания компанией корпоративного университета, как в России, так и в Европе. Это может быть вызвано негативными ожиданиями инвесторов относительно рентабельности подобных активов с учетом высоких рисков. Таким образом, бизнес, который стремятся привлечь инвесторов, в среднем менее склонен к таким вложениям. «Корпоративный университет – это риск для компаний. Успешные компании, по-видимому, рассматривают менее рисковые способы инвестировать в человеческий капитал сотрудников», – подчеркнул один из авторов исследования, научный сотрудник Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ в Перми Петр Паршаков.
Другой интересный вывод касается соседства компаний с ведущими классическими университетами в России и Европе. Для европейских компаний наличие в ближайшей географической доступности университета является важным положительным фактором развития своего внутрикорпоративного проекта. В России - классический университет имеет напротив замещающий эффект, снижая тем самым вероятность создания корпоративного университета на 2%.
Кроме того, была выявлена общая тенденция: краткосрочная эффективность отдачи инвестированного капитала в корпоративные университеты, не всегда сохраняется в долгосрочном периоде. При прочих равных капитализация компаний с корпоративным университетом на 271 млн. евро меньше. При этом, на развитых рынках существует положительный синергетический эффект корпоративных и «классических» университетов в долгосрочном периоде.