Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Эксперты ведущих международных рейтинговых агентств поделились своим видением возможных точек роста российских вузов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

По словам замминистра образования и науки Людмилы Огородовой, российские университеты значительно расширили свое присутствие в ведущих мировых рейтингах, включая предметные: если в 2012 году в них входило только 15 российских вузов, то на 6 декабря 2017 года данный показатель увеличился более чем в 2,5 раза: в ведущих мировых рейтингах занимают свои позиции 40 российских университетов. Так, в предметный рейтинг Times Higher Education (THE) по физическим наукам в этом году в топ-100 вошли два российских университета ‒ участника Проекта 5-100: МФТИ (48) и МИФИ (89). Еще 4 университета вошли в топ-200: МГУ, НГУ, ТПУ и СПбГУ.

Говоря о возможных точках роста российских вузов, директор по данным и аналитике THE Дункан Росс указал, что для России крайне важно, чтобы в международных рейтингах учитывались научные исследования в совместных международных проектах класса «мегасайенс». Другая точка роста, по его мнению, заключается в развитии определенных предметных областей. А, по мнению пожизненного члена Кембриджского университета Джона Грина, вузы должны выявлять наиболее эффективные научные направления, идти нога в ногу со своими исследователями, чтобы все понимали стратегию развития.

«Последние 10 лет мы видим постоянный рост российских вузов», ‒ дополнила коллег региональный директор рейтинга QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева. По ее оценке, университеты России исторически сильны в определенных научных областях. Но раньше все это сохранялось внутри страны, а сейчас мир все больше узнает о научных исследованиях российских ученых. Вместе с тем, она подчеркнула необходимость «избавляться от научного балласта: если научная лаборатория за 27 лет своего существования ничего не добилась, ее надо закрывать, нельзя расходовать ресурсы на то, что не приносит результатов».

Тем временем президент Центра всемирного рейтинга университетов Надим Махассен полагает, что для российских университетов очень важно повышать публикационную активность, создавать стимулы для научных публикаций на английском языке, повышать их качество, чтобы они чаще появлялись в базах Web of Science и Scopus: «Российская специфика высшей школы заключается в том, что в России много узкоспециализированных вузов, которым сложно соперничать в международных рейтингах с классическими крупными университетами». В этой ситуации, полагает международный эксперт, один из возможных благоприятных вариантов ‒ объединение университетов, как это происходит сейчас во Франции.


Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 21 апреля 2018

Поисковики пошли в школу

19 апреля на Московском международном салоне образования компания «Яндекс.Просвещение» впервые представила образовательную платформу для школ.

Школы - 22 апреля 2018

ВПР должны оцениваться честно!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжает контролировать объективность проведения школами всероссийских проверочных работ (ВПР)

Школы - 20 апреля 2018

В Стерлитамаке ученик напал на детей и преподавателя

Утром 18 апреля 17-летний ученик коррекционного класса стерлитамакской школы №1 зашел в кабинет информатики, ранил ножом ученицу в руку, а затем

Школы - 23 апреля 2018

Москвичи завоевали 52 диплома в финале Всероссийской олимпиады школьников по экономике

В подмосковном Вороново наградили победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по экономике.

Школы - 20 апреля 2018

Частное образование довели до точки кипения

Да и как иначе, если власти одной рукой подписывают законы, президентские указы и правительственные программы, провозглашающие равенство прав государственной и частной систем обучения, а другой душат последнюю на корню.

Вузы - 19 апреля 2018

Президентская академия присоединит Федеральный институт развития образования

Для Академии присоединение Федерального института развития образования несет обогащение направлений исследовательской работы. Для Института появится возможность привлечения филиалов вуза в регионах

Новости по темам

Голосование

Нужно ли частное образование в России?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город