Как сообщили РОСВУЗу в Рособрнадзоре, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела апробацию исследования компетенций преподавателей высших учебных заведений, в рамках которого около 200 добровольцев из 19 вузов страны сдали экзамен на уровень владения преподаваемыми образовательными программами.
Исследования компетенций преподавателей вузов – новый проект Рособрнадзора, непосредственно вовлекающий педагогов в независимую оценку качества образования и, как уверяют в ведомстве, позволяющий «оценить реальный уровень знаний работников вузов, провести независимый аудит профессорско-преподавательского состава». И вот, проведя его, проверяющие пришли к выводу: «Большинство преподавателей вузов, сдавших экзамен по направлению подготовки «Юриспруденция», справились с профильными для себя экзаменами на «отлично» и «хорошо». Однако их коллеги, преподающие экономику, справились с заданиями менее успешно».
Наибольшее число неудовлетворительных оценок получили преподаватели по дисциплине «Микроэкономика», да и средний балл (по 5-бальной шкале) по экономическим дисциплинам оказался ниже, чем у коллег-преподавателей по другим специальностям. Так, «Макроэкономику» сдали, в среднем, на 3,88 балла, «Эконометрику» – на 3,63 балла, «Микроэкономику» – на 3,13 балла. Для сравнения у «юристов» средний балл по дисциплине «Конституционное право» – 4,67, «Гражданское право» – 4,54 и 4,28 – по «Уголовному праву».
По направлению подготовки «Педагогическое образование» также средний балл оценки по дисциплине «Теория воспитания» составил 4,11 балла, по дисциплине «Теория обучения» – 4,13 балла. Оценка проводилось в форме тестирования по специально разработанным контрольно-измерительным материалам. Причем, отдельным пунктом изучения стало мнение самих студентов, для чего было проведено анкетирование на тему удовлетворенности качеством преподавания.