Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Переход на всеобщее среднее: проблемы и достижения

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Институт образования НИУ ВШЭ проанализировал последствия перехода к всеобщему среднему образованию в нашей стране. Данные Всероссийской переписи населения 2010 года, подчеркнули РОСВУЗу авторы исследования, показывают, что «доступ к среднему общему образованию по-прежнему остается одним из факторов образовательного неравенства в России. На фоне стремительного роста доли лиц с высшим образованием (2002 год — 19,4 млн человек, 2010 год — 27,5 млн) среди взрослого населения Российской Федерации в возрасте 25–64 лет остается почти 5,5 млн человек, не имеющих среднего общего образования, из них 827,2 тыс. — лишь с начальным образованием. И эти люди, не получившие доступа к высшей школе, обрекают себя на низко квалифицированный и низкооплачиваемый труд, они крайне уязвимы в ситуациях быстрых социально-экономических и технологических изменений. Отсутствие аттестата об окончании средней школы в значительной мере дисквалифицирует их как работников, сужает возможности профессионального и карьерного роста».

По их оценке, «на фоне увеличивающейся доли лиц с высшим образованием положение на рынке труда тех, кто не сумел получить среднего, будет постоянно ухудшаться, и это – еще один фактор, обостряющий образовательное неравенство. Преодоление этих негативных факторов требует реализации новых организационно-методических и институциональных решений на федеральном и региональном уровнях».

Одновременно авторы подчеркивают, что «принятие на себя функций массовой средней школы поставило перед системой СПО сложные задачи. Как правило, в колледжи и профессиональные училища переходят наименее подготовленные ученики. По данным международного исследования TIMSS, результаты студентов СПО, обучающихся на базе 9-го класса, значительно ниже результатов, демонстрируемых их ровесниками, обучающимися в школе. Все это предъявляет дополнительные требования к организации преподавания общеобразовательных дисциплин и квалификации преподавателей. Вопрос о том, как добиться хотя бы порогового уровня общеобразовательной подготовки в отношении слабых, педагогически и социально запущенных подростков, не был решен в советской средней школе. Этот вопрос и сегодня остается одним из наиболее трудных».

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 20 января 2019

Технология формирования контента «Московской электронной школы» уникальна во всем мире

По словам главы столичного департамента образования и науки Исаака Калины, оснащение и технологии, используемые в «МЭШ», широко апробированы во всем мире.

Школы - 18 января 2019

Национальный межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills обретет новую индивидуальность

Межвузовский координационный совет при Союзе «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» обсудил перспективы развития движения WorldSkills в сфере высшего образования.

Школы - 16 января 2019

Рособрнадзор уточнил сроки подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля.

Вузы - 19 января 2019

Российский образовательный проект по программированию впервые проведет сборы в Китае

Мероприятие организовано совместно с крупнейшим китайским разработчиком мобильных приложений ByteDance.

До школы - 17 января 2019

Российское образование нуждается в частных инвестициях

Мягко говоря, не особо поощряя частный сектор образования, государство тем не менее нуждается в частных инвестициях в отрасль.

Школы - 15 января 2019

В Москве наградили финалистов столичного открытого конкурса педагогического мастерства

Всего на участие в конкурсе было подано более 150 заявок, при этом некоторые поступившие работы были коллективными.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город