Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Переход на всеобщее среднее: проблемы и достижения

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Институт образования НИУ ВШЭ проанализировал последствия перехода к всеобщему среднему образованию в нашей стране. Данные Всероссийской переписи населения 2010 года, подчеркнули РОСВУЗу авторы исследования, показывают, что «доступ к среднему общему образованию по-прежнему остается одним из факторов образовательного неравенства в России. На фоне стремительного роста доли лиц с высшим образованием (2002 год — 19,4 млн человек, 2010 год — 27,5 млн) среди взрослого населения Российской Федерации в возрасте 25–64 лет остается почти 5,5 млн человек, не имеющих среднего общего образования, из них 827,2 тыс. — лишь с начальным образованием. И эти люди, не получившие доступа к высшей школе, обрекают себя на низко квалифицированный и низкооплачиваемый труд, они крайне уязвимы в ситуациях быстрых социально-экономических и технологических изменений. Отсутствие аттестата об окончании средней школы в значительной мере дисквалифицирует их как работников, сужает возможности профессионального и карьерного роста».

По их оценке, «на фоне увеличивающейся доли лиц с высшим образованием положение на рынке труда тех, кто не сумел получить среднего, будет постоянно ухудшаться, и это – еще один фактор, обостряющий образовательное неравенство. Преодоление этих негативных факторов требует реализации новых организационно-методических и институциональных решений на федеральном и региональном уровнях».

Одновременно авторы подчеркивают, что «принятие на себя функций массовой средней школы поставило перед системой СПО сложные задачи. Как правило, в колледжи и профессиональные училища переходят наименее подготовленные ученики. По данным международного исследования TIMSS, результаты студентов СПО, обучающихся на базе 9-го класса, значительно ниже результатов, демонстрируемых их ровесниками, обучающимися в школе. Все это предъявляет дополнительные требования к организации преподавания общеобразовательных дисциплин и квалификации преподавателей. Вопрос о том, как добиться хотя бы порогового уровня общеобразовательной подготовки в отношении слабых, педагогически и социально запущенных подростков, не был решен в советской средней школе. Этот вопрос и сегодня остается одним из наиболее трудных».

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 21 апреля 2018

Поисковики пошли в школу

19 апреля на Московском международном салоне образования компания «Яндекс.Просвещение» впервые представила образовательную платформу для школ.

Школы - 20 апреля 2018

В Стерлитамаке ученик напал на детей и преподавателя

Утром 18 апреля 17-летний ученик коррекционного класса стерлитамакской школы №1 зашел в кабинет информатики, ранил ножом ученицу в руку, а затем

Вузы - 19 апреля 2018

Зачем идти учиться в МГУ или МГИМО?

Работодатели ищут сотрудников с дипломами лучших вузов страны на позиции мажордомов или дворецких. Не удивляйтесь!

Школы - 20 апреля 2018

Частное образование довели до точки кипения

Да и как иначе, если власти одной рукой подписывают законы, президентские указы и правительственные программы, провозглашающие равенство прав государственной и частной систем обучения, а другой душат последнюю на корню.

Вузы - 19 апреля 2018

Президентская академия присоединит Федеральный институт развития образования

Для Академии присоединение Федерального института развития образования несет обогащение направлений исследовательской работы. Для Института появится возможность привлечения филиалов вуза в регионах

Вузы - 18 апреля 2018

Студенты подарили Конституцию автору законопроекта об обязательном распределении студентов

Как считает Вострецов, обязательное распределение решит вопрос с трудоустройством выпускников вузов

Новости по темам

Голосование

Нужно ли частное образование в России?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город