Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Вузы научат общаться со студентами

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

С этого года ведомственную оценку качества работы российских вузов впервые дополнила полноценная независимая оценка. Сделать это позволил сбор мнений потребителей образовательных услуг не только о государственных, но и о частных вузах, а также филиалах. Но вот беда. Разница в результатах независимой и «зависимой» оценок наших вузов оказалась столь разительной, что кажется, будто оценивается не одна, а две разные системы высшего образования. И что делать с этой двойственностью, не знает никто.

О необходимости создать систему Независимой оценки качества образовательной деятельности отечественных вузов говорилось давно. Но вот ее создали. И что же? Оказалось, что представленный ею срез российского высшего образования ничем не походит на привычный.

Чем, к примеру, «меряются» наши вузы в официальных рейтингах (и, добавим, в случае победы, обусловливаются бонусы в виде дополнительного бюджетного финансирования)? Правильно! Степенью «интернационализации» образования (по-русски — долей иностранных студентов и преподавателей); величиной индекса цитируемости преподов, наличием интерактивных досок и прочих современных гаджетов и, разумеется, средним баллом ЕГЭ при зачислении первокурсников.

А чем качество работы вуза меряет российское общество во главе с основными потребителями образовательных услуг — студентами и их родителями? Да чихали они на, прости господи, цитируемость с интернационализацией, придуманные в чиновничьих кабинетах! Для них критерий оценки № 1 — трудоустройство выпускников. № 2 — уровень профессорско-преподавательского коллектива. И лишь № 3 — материально-техническая база вуза, причем, не только и не столько пресловутые «умные доски» и даже оснащение лабораторий, сколько развитость основной вузовской инфраструктуры, включая спортивную и общежития.

Главное же беспокойство граждан, констатировала первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, вызывает не средний балл ЕГЭ первокурсников, а «отсутствие возможности простых коммуникаций с администрацией вуза. Причем, негативная оценка работы этого вуза сплошь и рядом возникает не из-за того, что там все так уж плохо а из-за невозможности получить информацию по интересующему вопросу».

Беспокоит людей и уровень доброжелательности вузовского персонала, включая администраторов, сотрудников деканата, учебной части и т. д. Причем, водораздел между хорошим и плохим вузом, с точки зрения потребителей-студентов, часто проходит по тому, легко ли получить ответ на заданный вопрос, и особенно — как идет рассмотрение обращения, поданного в администрацию вуза.

В итоге получается, что все официальные рейтинги в том или ином виде открывает всё та же всем известная десятка топовых университетов, между тем, как независимая оценка качества образовательной деятельности российских вузов выводит на топовые позиции такие «не звездные» в глобальном плане учебные заведения, как, например, Орловский госуниверситет, дополнив теперь этот список еще 38 частными вузами и филиалами госуниверситетов.

Подавляющее большинство этих новых лидеров — региональные вузы и региональные филиалы вузов московских, включая МИСиС, РАНХиГС и «Плешку». И всех их в официальных топах, понятно, нет и близко.

С одной стороны, возникновение разнобоя в оценках даже неплохо, т.к. оно помогает созданию всестороннего представления о каждом вузе, или, по словам замглавы Минобрнауки Павла Зеньковича, - вузовской «3D-модели». Но как будут учитываться эти взаимоисключающие оценки в реальной жизни, ставит вопрос председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов, ректор Российского нового университета Владимир Зернов. И не получает ответа: «Официальный рейтинг совершенно не совпадает с этими результатами! Особенно — в отношении негосударственных вузов,- сетует он.- Знаете, когда такой зарубежный вуз становится членом одной из ведущих мировых международных организаций, он тут же получает бюджетное финансирование. А наши вузы получают только ужесточение критериев».

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 25 февраля 2018

В Москве обсудили модель предпрофессионального экзамена для выпускников научно-технологических классов

В 2018 году в академических (научно-технологических) классах столичных школ впервые пройдет предпрофессиональный экзамен.

Школы - 23 февраля 2018

Число активных родителей растет, но пассивных в разы больше – исследование Института образования НИУ ВШЭ

Как оказалось, большинство родителей следят за школьной жизнью ребенка, но не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы.

Вузы - 21 февраля 2018

Российские вузы — глазами студентов

Проекты «Социальный навигатор» и «Типичный абитуриент» представили ежегодное исследование «Российские вузы глазами студентов ‒ 2018».

Школы - 24 февраля 2018

Рособрнадзор провел широкомасштабную апробацию новых технологий проведения ЕГЭ

В феврале в 83 субъектах Российской Федерации прошла апробация проведения ЕГЭ с применением технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов (ППЭ)

Школы - 22 февраля 2018

В Москве создается толковый словарь директора современной столичной школы

Словарь, все термины и значения которого входят в речевой этикет современного директора московской школы и наиболее точно характеризуют столичную систему образования, появится к концу этого учебного года

Школы - 20 февраля 2018

Первые школы, построенные на основе государственно-частного партнерства, появятся в нескольких регионах уже в 2018 году

В 2018 году на основе государственно-частного партнерства в стране запускаются два масштабных проекта в сфере образования по строительству новых школ.

Новости по темам

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город