Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Вузы научат общаться со студентами

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

С этого года ведомственную оценку качества работы российских вузов впервые дополнила полноценная независимая оценка. Сделать это позволил сбор мнений потребителей образовательных услуг не только о государственных, но и о частных вузах, а также филиалах. Но вот беда. Разница в результатах независимой и «зависимой» оценок наших вузов оказалась столь разительной, что кажется, будто оценивается не одна, а две разные системы высшего образования. И что делать с этой двойственностью, не знает никто.

О необходимости создать систему Независимой оценки качества образовательной деятельности отечественных вузов говорилось давно. Но вот ее создали. И что же? Оказалось, что представленный ею срез российского высшего образования ничем не походит на привычный.

Чем, к примеру, «меряются» наши вузы в официальных рейтингах (и, добавим, в случае победы, обусловливаются бонусы в виде дополнительного бюджетного финансирования)? Правильно! Степенью «интернационализации» образования (по-русски — долей иностранных студентов и преподавателей); величиной индекса цитируемости преподов, наличием интерактивных досок и прочих современных гаджетов и, разумеется, средним баллом ЕГЭ при зачислении первокурсников.

А чем качество работы вуза меряет российское общество во главе с основными потребителями образовательных услуг — студентами и их родителями? Да чихали они на, прости господи, цитируемость с интернационализацией, придуманные в чиновничьих кабинетах! Для них критерий оценки № 1 — трудоустройство выпускников. № 2 — уровень профессорско-преподавательского коллектива. И лишь № 3 — материально-техническая база вуза, причем, не только и не столько пресловутые «умные доски» и даже оснащение лабораторий, сколько развитость основной вузовской инфраструктуры, включая спортивную и общежития.

Главное же беспокойство граждан, констатировала первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, вызывает не средний балл ЕГЭ первокурсников, а «отсутствие возможности простых коммуникаций с администрацией вуза. Причем, негативная оценка работы этого вуза сплошь и рядом возникает не из-за того, что там все так уж плохо а из-за невозможности получить информацию по интересующему вопросу».

Беспокоит людей и уровень доброжелательности вузовского персонала, включая администраторов, сотрудников деканата, учебной части и т. д. Причем, водораздел между хорошим и плохим вузом, с точки зрения потребителей-студентов, часто проходит по тому, легко ли получить ответ на заданный вопрос, и особенно — как идет рассмотрение обращения, поданного в администрацию вуза.

В итоге получается, что все официальные рейтинги в том или ином виде открывает всё та же всем известная десятка топовых университетов, между тем, как независимая оценка качества образовательной деятельности российских вузов выводит на топовые позиции такие «не звездные» в глобальном плане учебные заведения, как, например, Орловский госуниверситет, дополнив теперь этот список еще 38 частными вузами и филиалами госуниверситетов.

Подавляющее большинство этих новых лидеров — региональные вузы и региональные филиалы вузов московских, включая МИСиС, РАНХиГС и «Плешку». И всех их в официальных топах, понятно, нет и близко.

С одной стороны, возникновение разнобоя в оценках даже неплохо, т.к. оно помогает созданию всестороннего представления о каждом вузе, или, по словам замглавы Минобрнауки Павла Зеньковича, - вузовской «3D-модели». Но как будут учитываться эти взаимоисключающие оценки в реальной жизни, ставит вопрос председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов, ректор Российского нового университета Владимир Зернов. И не получает ответа: «Официальный рейтинг совершенно не совпадает с этими результатами! Особенно — в отношении негосударственных вузов,- сетует он.- Знаете, когда такой зарубежный вуз становится членом одной из ведущих мировых международных организаций, он тут же получает бюджетное финансирование. А наши вузы получают только ужесточение критериев».

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Наука - 22 ноября 2017

Полярный путешественник Матвей Шпаро проведет в Московском Дворце пионеров Всероссийский географический диктант

Всероссийский географический диктант пройдет 26 ноября в 12:00 по местному времени во всех регионах страны и за рубежом.

Школы - 20 ноября 2017

Несладкое детство

Cейчас у нас зарегистрировано около 30 тыс. детей с диагнозом «сахарный диабет» I типа (инсулинозависимый). И это не единственная плохая новость.

Школы - 19 ноября 2017

На сайте Московского центра качества образования доступны материалы предпрофессионального экзамена

Этот экзамен второй год проводится с целью независимой оценки качества подготовки обучающихся образовательных организаций-участников проекта «Медицинский класс в московской школе»

Школы - 21 ноября 2017

20 ноября Рособрнадзор провел апробацию технологии проведения устного собеседования по русскому языку в 9-х классах

Устное собеседование по русскому языку вводится в соответствии с Концепцией преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Колледжи и техникумы - 20 ноября 2017

Выпускники московских колледжей сдадут экзамены в формате WorldSkills Russia по двум новым компетенциям

В этом учебном году выпускники столичных колледжей смогут пройти независимую оценку квалификаций по компетенциям «Поварское дело» и «Ресторанный сервис».

Наука - 18 ноября 2017

Как Россия отпразднует День словаря

В день рождения Владимира Даля, автора «Толкового словаря живого великорусского языка», Россия отпразднует традиционный День словаря.

Новости по темам

Голосование

Что для вас установка мемориальной доски Сталина на здании государственной юридической академии?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город