Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Вузы научат общаться со студентами

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

С этого года ведомственную оценку качества работы российских вузов впервые дополнила полноценная независимая оценка. Сделать это позволил сбор мнений потребителей образовательных услуг не только о государственных, но и о частных вузах, а также филиалах. Но вот беда. Разница в результатах независимой и «зависимой» оценок наших вузов оказалась столь разительной, что кажется, будто оценивается не одна, а две разные системы высшего образования. И что делать с этой двойственностью, не знает никто.

О необходимости создать систему Независимой оценки качества образовательной деятельности отечественных вузов говорилось давно. Но вот ее создали. И что же? Оказалось, что представленный ею срез российского высшего образования ничем не походит на привычный.

Чем, к примеру, «меряются» наши вузы в официальных рейтингах (и, добавим, в случае победы, обусловливаются бонусы в виде дополнительного бюджетного финансирования)? Правильно! Степенью «интернационализации» образования (по-русски — долей иностранных студентов и преподавателей); величиной индекса цитируемости преподов, наличием интерактивных досок и прочих современных гаджетов и, разумеется, средним баллом ЕГЭ при зачислении первокурсников.

А чем качество работы вуза меряет российское общество во главе с основными потребителями образовательных услуг — студентами и их родителями? Да чихали они на, прости господи, цитируемость с интернационализацией, придуманные в чиновничьих кабинетах! Для них критерий оценки № 1 — трудоустройство выпускников. № 2 — уровень профессорско-преподавательского коллектива. И лишь № 3 — материально-техническая база вуза, причем, не только и не столько пресловутые «умные доски» и даже оснащение лабораторий, сколько развитость основной вузовской инфраструктуры, включая спортивную и общежития.

Главное же беспокойство граждан, констатировала первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, вызывает не средний балл ЕГЭ первокурсников, а «отсутствие возможности простых коммуникаций с администрацией вуза. Причем, негативная оценка работы этого вуза сплошь и рядом возникает не из-за того, что там все так уж плохо а из-за невозможности получить информацию по интересующему вопросу».

Беспокоит людей и уровень доброжелательности вузовского персонала, включая администраторов, сотрудников деканата, учебной части и т. д. Причем, водораздел между хорошим и плохим вузом, с точки зрения потребителей-студентов, часто проходит по тому, легко ли получить ответ на заданный вопрос, и особенно — как идет рассмотрение обращения, поданного в администрацию вуза.

В итоге получается, что все официальные рейтинги в том или ином виде открывает всё та же всем известная десятка топовых университетов, между тем, как независимая оценка качества образовательной деятельности российских вузов выводит на топовые позиции такие «не звездные» в глобальном плане учебные заведения, как, например, Орловский госуниверситет, дополнив теперь этот список еще 38 частными вузами и филиалами госуниверситетов.

Подавляющее большинство этих новых лидеров — региональные вузы и региональные филиалы вузов московских, включая МИСиС, РАНХиГС и «Плешку». И всех их в официальных топах, понятно, нет и близко.

С одной стороны, возникновение разнобоя в оценках даже неплохо, т.к. оно помогает созданию всестороннего представления о каждом вузе, или, по словам замглавы Минобрнауки Павла Зеньковича, - вузовской «3D-модели». Но как будут учитываться эти взаимоисключающие оценки в реальной жизни, ставит вопрос председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов, ректор Российского нового университета Владимир Зернов. И не получает ответа: «Официальный рейтинг совершенно не совпадает с этими результатами! Особенно — в отношении негосударственных вузов,- сетует он.- Знаете, когда такой зарубежный вуз становится членом одной из ведущих мировых международных организаций, он тут же получает бюджетное финансирование. А наши вузы получают только ужесточение критериев».

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 25 июня 2018

Натиск властей на частные вузы продолжается: пришли за «Шанинкой»

На этой неделе негосударственный сектор высшего образования понес новые потери.

Школы - 24 июня 2018

Результаты обязательного ЕГЭ-2018 по русскому языку сопоставимы с прошлогодними

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2018 году в целом сопоставимы с прошлогодними, средний тестовый балл повысился менее чем на 2 балла.

Вузы - 22 июня 2018

Наличие примера для подражания помогает 15% девушек утвердиться в выборе профессии в сфере точных наук

Microsoft совместно с KRC Research провели исследование среди девушек от 11 до 30 лет. Цель опроса – узнать, как влияет наличие примера для подражания на их интерес к точным наукам.

Наука - 25 июня 2018

Россияне верят в мифы

Проект «Открытая лабораторная», как сообщили РОСВУЗу организаторы, только что проверил базовые знания россиян по физике, биологии, химии, астрономии

Школы - 23 июня 2018

В ночь с 23 на 24 июня пройдет «Московский выпускной» в Парке Горького

Для удобства навигации выпускникам будет предложено скачать мобильное приложение «Московский выпускной 2018»

Школы - 21 июня 2018

Завершающие экзамены основного периода ЕГЭ прошли без существенных сбоев

Основной период проведения ЕГЭ теперь продолжат резервные дни для сдачи экзаменов, которые продлятся с 22 июня по 2 июля.

Новости по темам

Голосование

Нужно ли частное образование в России?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город