Октябрь этого года пройдет в нашей школе под знаком Всероссийских проверочных работ (ВПР) по русскому языку.
12 октября ВПР по этому предмету написали учащиеся 2-х классов во всех регионах России - более 32 тысяч или около 60% школ в каждом из регионов. Задания этой диагностической работы проверяют уровень владения базовыми навыками правописания и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. В том числе проверяется умение второклассников безошибочно и аккуратно списывать предложения неосложненного текста, умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, а также использовать алфавит для поиска нужной информации в словаре. Кроме того в рамках работы проверяется умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.
После второклассников ВПР по русскому языку также предстоит написать учащимся 5-х классов - для них проверочные работы пройдут 26 октября. Все школьники принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один урок.
Всероссийские проверочные работы представляют собой итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации и проводятся на региональном или школьном уровне с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Для контроля отбираются самые значимые аспекты подготовки и в плане использования результатов обучения в повседневной жизни, и в плане продолжения образования.
Результаты ВПР, заверили РОСВУЗ в Рособрнадзоре, используются не для «разбора полетов» в отношении школ, показавшие низкие результаты, а исключительно «для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях».