Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и негосударственных вузов представлены оператором данного исследования» Социальный навигатор» при поддержке Минобрнауки России. Этот мониторинг, подчеркнули операторы РОСВУЗу, «с одной стороны дает российским абитуриентам дополнительный инструмент для навигации, а с другой – способствует распространению лучших практик и механизмов использования открытых данных по мероприятиям, проводимым на федеральном уровне для поддержки и внедрения инноваций в системе высшего образования».
Как показало исследование, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности во всех вузах наблюдаются похожие сильные и слабые стороны. Так, в части открытости и доступности информации на сайтах вузов можно найти полные сведения о деятельности организации, официальные документы, информацию о реализуемых образовательных программах и пр. Однако «Отрадно, что практически все организации, реализующие программы высшего образования, имеют адаптированные версии для слабовидящих людей», ‒ подчеркнула начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.
Вместе с тем, по ее словам, слабыми сторонами по-прежнему остается отсутствие на сайтах ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения и т.д.) и информации о результатах рассмотрения этих обращений. На сайтах отсутствуют электронные формы для внесения предложений в адрес администрации вуза. Как отметила эксперт, «отсутствие у большинства организаций практики коммуникации со студентами, их родителями и педагогами приводит к недостаточной информированности в части решения персональных вопросов, а как результат – ведет к неудовлетворенности вузом».
Наиболее устойчивая ситуация, по словам исследователей, отмечается в Алтайском крае, Забайкальском крае, Калининградской, Курганской, Курской, Нижегородской, Самарской, Томской, Тюменской, Ульяновской областях, Пермском крае и др. Наиболее активно готовы рекомендовать своим родственникам и знакомым вузы, в которых учатся студенты Калининградской, Нижегородской областей, Пермского края, Республик Мордовия, Марий Эл. Наименьшая поддержка вузов зафиксирована у студентов Республики Саха-Якутия, Республики Дагестан, Смоленской области. Лидерами по итогам оценки в 2017 году стали Алтайский край, Забайкальский край, Астраханская, Калининградская, Курская, Оренбургская, Пензенская, Томская, Тюменская и Ульяновская области, Республики Бурятия, Карелия, Крым, Марий Эл, Северная Осетия – Алания, Хакасия и Ямало-Ненецкий автономный округ.