Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Школы испортил квартирный вопрос

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Запущенный несколько лет назад тотальный  процесс слияния госшкол в основном завершился. Однако отдельные рецидивы случаются и сейчас — в виде войн за учебные площади. А на войне как на войне: то наступление, то глухая оборона, то ковровые бомбометания, то партизанский рейд. В том, как это сказывается на учащихся и образовательном процессе в целом, на примере столичных школ №№ 1356 и 2006 пытался разобраться РОСВУЗ.

Впервые вопрос о слиянии этих двух расположенных поблизости школ возник в  2014 году, рассказала РОСВУЗу член инициативной группы родителей школы № 1356 Валерия Королева: «Наша школа — с углубленным изучением иностранных языков, а 2006-я - нет. Поэтому первое, что мы спросили, когда встал вопрос объединения, сохранится ли хотя бы в нашем подразделении языковый профиль. Представители той школы ответили, что этого не предвидится (аудиозапись имеется). И после этого мы, понятно, отказались: школа № 1356 — единственная языковая в районе, и все мы в свое время целенаправленно ее выбирали как раз по этому принципу».

Выяснились и другие нюансы, дополнил РОСВУЗу другой член инициативной группы, Александр Бубнов: «У нас много бесплатных кружков и занятий, включая Кембриджский курс изучения английского языка. А в той школе это бы стоило 8 тыс. руб. в месяц. И шахматный кружок нам позже предлагали закрыть».

Короче, объединяться на таких условиях большинство родителей 1356-й школы не захотело, оформив свой отказ как полагается — официальным решением Управляющего совета. Казалось бы, вопрос на этом закрылся, ибо с формальной точки зрения принудить школу к слиянию нельзя. Однако ценности школьных площадей для размещения учащихся, вслед за которыми в школу придут бюджетные средства,никто не отменял. И открытый конфликт интересов вступил в фазу партизанской войны - с интенсивными уговорами родителей перевести детей из 1356-й в 2006-ю, угрозами, слухами о том, что все учителя и дети давно ушли, а школу сняли с финансирования, рассказывают в Управляющем совете 1356-й.

Кто-то не выдержал прессинга и перевелся в 2006-ю. Но более 500 семей решили остаться. И столкнулись с тем, что они называют не иначе, как «рейдерским захватом». Как оказалось, с учетом новых 1-х классов, школа № 2006 набрала столько детей, что не может их разместить на своей территории. А теперь, по словам Валерии Королевой, «до 5 июня требует гарантировать, что мы предоставим им 17 помещений (соответствующее письмо имеется). Но почему мы должны ограничивать себя в площадях и в наборе детей: мы сами уже набрали три 1-х класса, а четвертый ждет дополнительных списков! И почему мы должны тратить время и силы, бесконечно защищаясь, вместо того, чтобы заниматься созиданием?!»

В школе № 2006 РОСВУЗу подтвердили, что речи об объединении двух учебных заведений не идет: «В настоящее время никакой реорганизации образовательных организаций нет. Департамент в принципе не инициирует никаких объединений, он может принять или отклонить соответствующие предложения школ. Эта позиция неоднократно доносилась до родителей, которые входят в  Управляющий совет школы №1356. На встречах директоров школ с родителями озвучиваются разъяснения о преимуществах больших школ»,- заявила директор Вера Илюхина.

При этом то, что в 1356-й называют «рейдерским захватом», она объясняет так:

- В прошлом году часть родителей школы №1356 изъявила желание перевести своих детей в школу 2006. И хотя некоторые из них потом вернулись, школа №2006 приросла еще 300 учениками. Переходили целыми классами вместе с учителями. Поскольку здание школы № 2006 не может принять всех желающих, то данной школе городом в безвозмездное пользование  были предоставлены площади в здании школы №1356 – здание рассчитано на 850-900 мест, а в школе №1356 учатся 500 человек. Новые ученики школы №2006 остались в своей бывшей школе, в своих же классах, со своими учителями.

Более того: «На сегодняшний день для обеспечения нормального функционирования двух образовательных организаций директорами принято решение о компактном размещении школы №2006 в отдельном блоке здания школы №1356. Сейчас определяется, какую часть здания займут классы школы №2006, и это предложение будет представлено на согласование арендной комиссии Департамент образования Москвы». А, видимо, в качестве компенсации «у школы № 2006 уже сформирован пакет предложений кружков и студий дополнительного образования, которые в следующем учебном году будут реализованы на занимаемых площадях во второй половине дня, для бесплатного посещения учениками школы №1356»,- пообещала она.

Свои действия директор подкрепляет собственными расчетами, показывающими, «что наполняемость здания школы № 1356 даже с учетом максимально возможного зачисления в 1-е классы, размещения в здании классов школы № 2006 и заполнения ныне не эксплуатируемых или мало эксплуатируемых помещений не превысит допустимую для данного проекта» и заверяет РОСВУЗ, что «если приход первоклассников в школу № 1356 окажется больше прогнозируемого, необходимые площади, занимаемые школой № 2006 в здании 1356, будут освобождены». 

Это, конечно, хорошо, но согласитесь: ситуация, когда одна школа подсчитывает, сколько площадей требуется другой, а затем распоряжается «излишками» по своему усмотрению, вызывает большие вопросы. Например, такой: который из директоров будет отвечать за ребят, числящихся по одной школе, но проживающих свою школьную жизнь в другой? Или как скажется вся эта непростая ситуация на качестве обучения? А как быть, если директор в своих расчетах ошибся?

Увы! Похоже, проклятый квартирный вопрос испортил не только москвичей. Он отравляет жизнь и госшколам, в которых они учатся. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город