Аратта Один из главных наших принципов " Обучение начинается с удивления " ( Аристотель) .
Обучение без скучного заучивания , без страха и насилия , без пренебрежительного отношения .
Обучение в форме захватывающего приключения , интересной игры , азартного соревнования.
Уроки, будят воображение , обостряют память, учат мыслить.
Уроки, учат учиться .
С радостью .
С гордостью за свои успехи .
Потому следующий важный принцип - каждый человек обязанности * обязательно в чем-то талантлив .
А знание этого дает ученику уверенность в своих возможностях , а значит дает возможность улучшать и другие свои достижения .
Аратта Наши ученики живут хорошим , ярким детским жизнью, наполненной большим количеством " главных" мелочей. Важных , необходимых и полезных дел , от которых учатся не уставать , не бросать на полпути , а расти свою работоспособность и терпение , взрослость и самостоятельность . Кроме важных наук дети учатся важном : жить в согласии с самим собой , с коллективом , с окружающим миром.
Учебная программа предусматривает развитие ребенка в трех основных направлениях - интеллектуальном , эстетическом , физическом . Предметы, изучаемые : чтение , развитие речи , математика , логика , английский , " Мир вокруг нас" , живопись , " Умелые ручки" , хореография , музыка , физкультура.
первых недель учебного года на всех возрастных уровнях проводится диагностический контроль знаний . Это дает возможность предусматривать для каждого ученика соответствующий уровень сложности заданий по каждому предмету и дополнительную индивидуальную работу . Для кого-то такие задания дают возможность восполнить пропущенное , а для кого-то - стать уверенным лидером по данному предмету . Своевременная индивидуализирована психолого - педагогическая помощь позволяет ученику быть уверенным в своих силах , а именно это закладывает веру в успех.
Начальная Учебная программа достаточно насыщена . Кроме обязательного общеобразовательного компонента ученики глубоко изучают английский язык , занимаются с профессионалами хореографией , музыкой , живописью , керамикой. Но учебная нагрузка равномерно распределена в течение дня, что позволяет получить положительные результаты. На уроках применяются физкульт-минутки , упражнения на психологическую разгрузку , специальные приемы запоминания и концентрации внимания. При составлении учебного расписания чередования динамичных и нуждающиеся статичного сосредоточения . Все это не дает ребенку переутомляться и позволяет хорошо усвоить материал.
Кроме общепринятой системы оценки в школе используется рейтинговая система оценивания достижений ученика, подкрепляет интерес к учебе. Используются учебные игры, имеющие такую же структуру , что и всякая учебная деятельность , включающая цель , средства , результат. Увлекшись игрой , дети не замечают , что учатся : оказываются в новых ситуациях , ориентируются в них , запоминают новый материал.
После уроков - обед , прогулка , самоподготовка . При подготовке заданий в классе присутствуют не только кураторы , но и учителя - предметники , которые по необходимости помощи в подготовке и индивидуальных занятий . Наши специалисты предоставляют детям возможность активно задавать самые разнообразные вопросы и интересными ответами стимулировать новых вопросов , которые углубляют знания и расширяют кругозор.
В расписание второй половины дня входят обязательные занятия со школьным психологом (индивидуальные и групповые ) . Дети учатся жить в коллективе , преодолевать конфликтные ситуации. Новые ученики уже через месяц хорошо адаптируются , легко включаются в жизнь класса , не испытывая психологического дискомфорта новичка. Каждый ребенок знает , что при возникновении трудностей с учебой или с одноклассниками ему помогут. Основной заботой психолога является эмоциональный настрой ученика и микроклимат в детском коллективе . Психолог контактирует с преподавателями и родителями , диагностирует степень усвоения учебной программы , уровень эмоционального состояния , познавательного интереса , развития речи, степень подготовленности к дальнейшему обучению . Логопед также работает индивидуально и с группой. Он не только исправляет звуковые нарушения речи , но и помогает овладеть фонетической системой языка , развитием речи . . Это позволяет ученикам избежать многих орфографических и лексических ошибок Наши врачи внимательно наблюдают за учениками . Проводят профилактику простудных заболеваний , аромо и фитотерапевтические мероприятия . Проводят полные диспансерные осмотры , необходимые прививки . Следят за здоровым , вкусным четырехкратным питанием , если необходимо - диетическим . Консультируют родителей. Создают санаторные условия пребывания. Обработка помещений с помощью бактерицидных облучателей , эфирных масел и других дезинфицирующих средств значительно снизили заболеваемость детей.
Вторая половина дня также " расписана " по минутам - после самоподготовки нужно еще два раза покушать , посетить по расписанию развивающие занятия , литературный час , или творческий , или воспитательный , или английский клуб , или спортивный танец . Физическую форму ученики поддерживают ежедневными занятиями.
А тот, кто качественно справляется с уроками , зарабатывает стипендию - бесплатное обучение у мастеров на выбранном факультете школьного "Лицея культуры". Можно углубленно изучать живопись , различные художественные техники , керамику , историю культуры , музыку , хореографию. И поражать родителей своим мастерством во время праздников , концертов и вернисажей , получать дипломы на конкурсах и выставках. Но все это для тех , кто отлично справляется с основной программой .
Каждую пятницу вечером работает клуб " Однокашник " , где каждый раз происходит что-то интересное : викторины , брейн - ринги , математические , географические , юмористические или иные соревнования , поиски сокровищ по карте , музыкальные и литературные салоны , и многое другое , к чему дети готовятся все предыдущую неделю, осваивая материал , которым будут оперировать на тематических соревнованиях.
На осенних , зимних , весенних каникулах - познавательно - развлекательная программа . Экскурсии , музеи , театры , цирк - на выездах , олимпиады , спартакиады , игры , дискотеки - в школе .
Мы стремимся создать такое учебное развивающее пространство, которое будет способствовать формированию и самоутверждению личности , где детям хочется учиться , а учителям - учить .