Группа «Вместе с мамой» включает в себя знакомство с музыкой через музыкально-игровые упражнения, модели детского фольклора, детские музыкальные инструменты, попевки и музыкально-ритмические движения, а также адаптивно-коммуникативные навыки.
На занятиях с детьми с 3 до 6 лет внимание уделяется пению, артикуляционной гимнастике,слушанию музыки, музыкально-ритмическим, дидиктическим играм, игре на детских музыкальных инструментах через творческую игровую деятельность.
В процессе музыкальных занятий реализуются следующие задачи:
- Развитие координации движения
- Развитие образного мышления
- Развитие внимания
- Развитие коммуникативных навыков.
Виды деятельности:
- Движение под музыку (ориентация в пространстве)
- Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики)
- Логоритмика (развитие речи, артикуляции посредством музыки)
- Пеннин и подпевание (упражнения для развития предпосылок к пению)
- Музыкальные игры
- Упражнения с предметами (умение манипулировать палочками, колечками, платочками, орешками, погремушками, мячами)
- Оркестр (развитие чувства ритма)
- Элементарные танцы (умение владеть телом, создать музыкальный образ)
Театральная мастерская
Возраст детей: от 3,5 лет до 6 лет
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут
В процессе занятия решаются следующие задачи:
- Познакомить ребенка с литературными произведениями и их авторами.
- Создать мотивацию ребенка на чтение книг, запоминание небольших текстов.
- Освоить с детьми выразительное проговаривание диалогов, реплик.
- Преодолеть личностные комплексы у детей: застенчивость, робость, неуверенность в себе.
- Научить работать с ножницами, карандашами, бумагой и другими материалами при изготовлении кукол, масок, поделок, элементов костюма.
Занятие состоит из:
- «круга» (фронтальная работа, в которую включены пальчиковые игры, игры на развитие воображения, речевые и диалоговые игры, знакомство с текстом сказки, коммуникативные игры);
- Мастерской (поделки изготавливаются с применением различных техник – штриховка, оригами, аппликация, конструирование из бумаги и т.д.);
- Театрализованной игры.
Программа «РИСУЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
Для детей 1,5-3 лет и их родителей
Цели программы:
• Знакомство родителей с особенностями организации художественного творчества детей 2-3 лет.
• Разработка индивидуальных рекомендаций для участников программы на основе практической работы в студии.
Задачи:
Для детей:
• Приобретение опыта работы художественными материалами в условиях студии (акварель, гуашь, пастель, смешанные техники, пластилин, аппликация);
Для родителей:
• Приобретение опыта наблюдения за работой детей в студии, совместной деятельности ребенка и родителя;
• Анализ детских работ на основе закономерностей сензитивного периода рисования и развития руки.
Изостудия для детей с 3-х лет
Учебные пособия/программы
Основные методические принципы Монтессори-педагогики:
- Ребенок — связующее звено в цепочке поколений
- Ребенок — центр, вокруг которого выстраивается вся школьная жизнь
- Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом индивидуальным темпом
- Сознание ребенка впитывает все окружающее, как губка
- Ребенок творит себя сам, в собственной деятельности
Что дает Монтессори-педагогика детям:
- Монтессори-дети необыкновенно адаптивны
- Они умеют работать индивидуально и в группах
- Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющим делать выбор и организовывать время
- Лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не сознательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный «образ Я» и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.
Особенности Монтессори-школы:
- отсутствие классно-урочной системы и системы оценок
- разновозрастные группы (0-3, 3-6, 6-9, 9-12)
- наличие специального развивающего материала, который позволяем ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно
- находить и исправлять ошибки
- ребенок сам выбирает чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься
- дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу
- среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины
- задача Монтессори-учителя — наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент
- тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями. Родители — равноправные партнеры в образовательном процессе.
Занятия для детей с 1 года до 3 лет в группе Вместе с мамой
- Монтессори-занятия 2 раза в неделю по 1 часу
- Музыка – 30 минут
- ИЗО – 30 минут
Для детей с 3 до 7 лет в группе без мамы
- Монтессори-занятия 2,3 раза в неделю по 1,5 часа
- Музыка – 30-45 минут
- ИЗО – 30-45 минут
Подготовка к школе для детей 5,5 – 7 лет.
Целью занятий является комплексная подготовка ребенка к школе.
Педагогическая подготовка к школе включает следующие блоки:
• математика,
• звуко-буквенный анализ (письмо)
• чтение
• знакомство с окружающим миром.
Психологическая подготовка к школе включает:
• формирование мотивации к школьному обучению,
• развитие логического мышления,
• развитие мелкой моторики,
• развитие пространственной ориентации,
• развитие речи,
• развитие памяти, внимания и воображения.
• Умение работать по заданию
• Усидчивость и концентрация внимания
Занятия проходят два раза в неделю по 1,5часа.
Логопед
- Тестирование 50 минут
- Занятия 30 минут
- Логопедический массаж ДЭНАС 10 минут
Индивидуальные занятия по 1 часу