Чем мы занимаемся:
Иностранный язык
В ДУЗ № 85 « Первые ступеньки» малыши изучают иностранный язык в специально оборудованном помещении. Где они не только получают знания , но и играют , поют , - весело проводят время .
Учебно - развивающие занятия проходят в игровой форме , учитывая индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка . Родители воспитанников - гости, совет встречают в кабинете английского языка .
Оздоровительный центр " Здоровьятко "
Применение оздоровительных технологий : психогимнастике , фитболгимнастики , ароматерапия , фитотерапии проходят в оздоровительном центре « Здоровье » достопримечательностью » . Здесь с детьми работают старшая медицинская сестра и психолог. Кроме оздоровительных процедур, связанные с сезонными заболеваниями , организуются также занятия по формированию психологической компетентности и формирование оптимистической жизненной позиции каждого ребенка .
Музыкальный зал
Современные маршруты эстетического развития детей реализуются в музыкальном зале ДУЗ № 85 « Первые ступеньки» .
С малышами работают два опытных педагоги, активно используют не только традиционные формы работы с детьми , но и современные . Также в помещении музыкального зала проходят работа по формированию артистических способностей: утренние праздники , музыкальные развлечения , инсценировки и работа театрального кружка « Песне Знайка » .
Спортивный зал
Одно из самых любимых мест детей - спортивный зал. Именно здесь они не чувствуют ограничения своего личного пространства , полностью раскрываются , заряжаются положительной энергией , здоровьем и оптимизмом. Занятия по физическому воспитанию , организация подвижной деятельности и процедуры происходят с использованием устройства для очистки воздуха .
Мини-музей
Формирование патриотических чувств , базовых качеств личности , таких как: человечность , доброта , искренность , любовь к народу происходит в мини -музее ДОУ « Первые ступеньки» . Малыши очень любят посещать « Украинская светлица » , ведь там царит атмосфера исторического прошлого и семейный уют . Формирование патриотических чувств , базовых качеств личности , таких как: человечность , доброта , искренность , любовь к народу происходит в мини -музее ДУЗ « Первые ступеньки» .
Сектор здравоохранения
Формирование бережного отношения о собственном здоровье и жизнь окружающих людей происходит в центре « Безопасного окружающей среды». Именно здесь собраны материалы по правилам безопасности дорожного движения , противопожарной безопасности , представлении авторские дидактические игры педагогов по вопросам безопасности жизнедеятельности . Дети посещают центр «Безопасный среды» как во время организованной деятельности, так и при организации других форм работы .
Комната природы
Где , как не в комнате природы , дети получают положительный заряд энергии от общения с животным и растительным миром. Жителями нашего живого уголка являются волнистые попугаи Кеша и Яша , кролики Степашка и Снежинка и хомяк Фасолька . Малыши любят тварь , беспокоятся о них , а мы , взрослые , формируем у них ответственность «за тех , кого мы приручили » .
Базовая программа " Я в мире " , изменив приоритеты в воспитании и обучении дошкольников , делает упор на социализации ребенка . Чтобы быть успешной в сегодняшнем обществе , человек должен иметь не только знания , профессиональные умения, но и развито чувство собственного достоинства , уметь принимать важные решения , проявлять инициативу , возлагать на себя ответственность за себя и других . Все эти черты закладываются в детстве и очень важно , чтобы близкие взрослые поддерживали ребенка , способствовали формированию разносторонней личности , уважали его достоинство , обеспечивали баланс ее фондов " могу" и " хочу " . Очень много в реализации этих задач зависит от семьи , особенно от матери .
Многое уже сказано о влиянии семьи на развитие ребенка , но и сегодня вопрос остается актуальным, поскольку мы имели множество одиноких людей, чувствующих неудачниками , несчастных " вечных " детей , подавленных авторитетом чужого мнения , людей которые не умеют решать проблемные жизненные вопрос , воспринимать мир , себя , других людей с позиции добра и радости . Для них окружающий мир - опасность , борьба, а сама жизнь - совокупность непредвиденных случайностей . Корни этих проблем во многих случаях лежит в детстве - дошкольном возрасте и характере отношений отца и матери. Известно , что позиция родителей , в первую очередь матери к ребенку в значительной степени определяет весь ход его психического развития , его способности , его черты характера , мировосприятия.
Психологи выделяют 2 основных типа отношения к ребенку . Первый тип : главный ориентир - ребенок, его индивидуальность , второй - приоритет самого взрослого , его жизненная позиция. Понятно, что только первый тип обеспечит ему психологический комфорт , теплую эмоциональную атмосферу , необходимую для полноценного развития .
Психоаналитики считают причины большинства неврозов , психозов кроются в семье. Так , для многих детей их семья - это сплошное испытание. Сейчас проблема отношений ребенка очень интересует психологов, обусловлено стремительными изменениями в современном мире , который культивирует сильных лидеров , творческих динамических личностей. Исследования показали , что для многих женщин на первом месте стоит не семья , а карьера . Лейтмотивом жизненной позиции многих современных женщин стала фраза " Я создана не только для семьи " . Социально направленная женщина не хочет , чтобы семья , ребенок связывали ее по рукам и ногам - у нее другие приоритеты ! Она четко расставила для себя акценты - самое главное в жизни самоутверждения , реализация себя как личности , все остальное - второстепенно . Даже став матерью , такая женщина стремится поскорее выйти на работу из декретного отпуска , срок которого определяет сам , потому что больше боится потерять профессиональную квалификацию. В таких случаях с детьми остаются няни ( в лучшем случае бабушка ) . В человеческой жизни много потерь , которые переживаются тяжело , долго , но наверное, это первая , самая тяжелая и глубокая потеря , что остается в сердце человека . В начале своей жизни теряешь самое дорогое - мамину любовь . Родной человек удаляется , оставляя вместо себя то , что не дает настоящих радости и счастья . Постепенно малыш учится приспосабливаться , принимать ложное за истинное , подменять радость псевдорадости , привыкать к псевдо ценностям . Возникает болезненное чувство одиночества , страх перед опасностью быть брошенной , беспомощность.
КРЕАТИВНОСТЬ развивает ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Креативность как черта личности может проявляться в какие - либо деятельности . Поэтому развивать ее следует во всех возможных направлениях, в частности и во время занятий физкультурой и спортом. Тем более , что сама физкультура этому способствует , открывая широкое поле для творчества взрослого , и ребенка .
Успех в жизни во многом зависит от умения человека нестандартно мыслить , находить оригинальные пути решения * Обязательства проблем и конфликтов , видеть несколько возможных решений и прогнозировать их последствия. Поэтому , если мы хотим воспитать успешную , счастливую , конкурентоспособную личность , стоит с детства развивать ее креативные способности .
Основой полноценного гармоничного развития личности ребенка является его физическое воспитание и общее оздоровление . Специально организованная физкультурно - оздоровительная работа в дошкольном учреждении и семье * и в определенной степени могут способствовать формированию и развитию личности при условии создания креативности развивающего сред.
Прежде всего необходимо обеспечить положительный микроклимат для свободы малыша и познания им своего « Я » , ловкость реализации его личностного потенциала , побуждать к творческой импровизации , формировать любознательность , рефлексивность , адекватную самооценку . Этой цели достигают при взаимодействии взрослого с ребенком : проведение психогимнастике , эмоциональных упражнений ; игр для развития воображения , фантазии и т.д. .
Подвижные игры
Развитию креативности значительной степени способствует игра , поскольку это активная , творческая деятельность , в ходе которой малыш приобретает опыт , получает много впечатлений , формирует личность. Поэтому следует шире использовать спектр сюжетных игр.
Развивающий потенциал подвижных игр:
- позволяют ребенку упражняться в различных видах деятельности - двигательной , игровой , речевой , театрализованной и т.д.;
- обеспечивают организация исследовательского поиска;
- побуждают дошкольников к речевой творчества ,
- способствуют активизации и развития логического , образного , абстрактного и креативного мышления.
Вместе подвижные игры дают развивающие - воспитательный эффект только при условии правильного подбора задач по возрасту малышей , уровня их двигательной подготовленности , режимного момента (речь идет о ДУЗ ), соблюдение оптимальных нагрузок .
Пантомимические игры - импровизации
Развитию детского воображения , наблюдательности , художественного и творческой самодеятельности , креативности способствуют пантомимические игры - импровизации . Успех такой игры во многом зависит от способности педагога к творческому сотрудничеству с детьми , его личностных качеств. Взрослый должен взять на себя роль организатора и ведущего и параллельно комментатора игровых действий .
Фольклор при физического воспитания
Оживить и разнообразить физкультурные занятия , способствовать творчески - двигательной инициативе детей помогает использование фольклора . Это могут быть малые формы фольклорного творчества или отдельные сюжетные линии , мотивы , персонажи. Благодаря тому , что образы - персонажи хорошо известны и понятны , детям лучше удается имитировать их движения , поведение , а педагогу соответственно организовать упражнения .
Типы фольклорных физкультурных занятий
- Подвижно - творческие занятия , основанные на одном из видов устного народного творчества;
- Сюжетные физкультурные занятия (в условиях ДУЗ ) ;
- Театрализованные физкультурные занятия .
Креативные упражнения для ног
Хождение босиком и разнообразные упражнения для стопы с древних - времен были естественными методами закаливания и оздоровления. Современные исследователи объясняют это тем , что на стопе находится большое количество нервных окончаний , которые влияют на энергообмен , а тренировки мелкой моторики палке ног способствует также развитию соответствующих участков головного мозга. Для гиперактивных детей, требуют больше движения , гимнастика для пальцев ног улучшает телесную самоорганизацию .
Подвижная психогимнастика
Упражнения по психогимнастике учат управлять своим внутренним состоянием , развивают эмоциональную сферу , вызывают у малышей яркие чувства , способствуют воспитанию симпатии , побуждая ребенка воссоздать образ предмета или явления в движениях , наделить его определенным характером , чувством , настроением .
Психогимнастика « Я - солнце »
Я - солнце. Я просыпаюсь. Я просыпаюсь . Я умываюсь . Расчесываю свои лучи и поднимаюсь медленно и торжественно . Я - большой шар . Во мне много тепла и света. Я - большой шар . Во мне много тепла и света. Я - большое солнце . Я дарю свое тепло всем: и небу , и облака, и рекам , и деревьям , и цветам , и людям .
Воспитатель импровизирует движения . Дети повторяют их , фантазируют сами. Необходимо всячески поощрять творческие движения малышей в разных возрастных группах . Любой - который физическое движение в психогимнастике воспроизводит определенный образ фантазии , насыщенный эмоциональным содержанием . Таким образом активизируется деятельность психических функций - мышления , восприятия памяти , внимания , а также эмоциональная сфера и двигательная деятельность . А комментарии ведущего стимулируют еще и внутреннюю внимание детей к этим процессам . Такие упражнения дают дошкольнику большое удовольствие , активизируют фантазию , улучшают ритмичность , ловкость и координацию движений . Вместе ведущий комментариями описывает характер физических действий - силу , темп , резкость , направляет внимание детей на осознание и сравнение мышечных и эмоциональных ощущений , которые у него возникают .
Познавательный компонент в физической
Одним из средств оптимизации процесса физического воспитания и развития личности является активизация познавательного компонента физической деятельности ребенка . Эффективнее это происходит во время прогулок на дочери природы . Управляемые познавательным процессом и приобретенным двигательным опытом , дети самостоятельно , в соответствии с сезоном , выбирают природный материал для выполнения движений .
Познавательный компонент проявляется при выполнении несложного экспериментирования , в процессе которого дети приобретают когнитивного и двигательного опыта общения с объектами и явлениями природы .
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Кроме организованных мероприятий нужно создавать условия и отводить время для детской двигательной самодеятельности , в которой полнее раскрываются индивидуальность , склонность малышей к творчеству. Замечено : бесцельная , на первый взгляд , беготня , бессмысленное бросание предметов на самом деле способом самовыражения ребенка и подготовки к овладению сложными движениями. Значение самостоятельных занятий физическими упражнениями неоспоримо. Они формируют у дошкольников умения выбирать и выполнять без помощи взрослых физические упражнения , развивающие инициативность , активность , организаторские способности , желание действовать творчески. Движения , которые дети выполняют самостоятельно, не должны требовать сложной организации и страхования.
Малышам следует давать возможность самим выбирать для занятий любимым вид движений . Вместе воспитатель не стоять в стороне , а вдумчиво , осторожно и тактично управлять самостоятельной деятельностью дошкольников : контролировать качество выполнения движений , следить за их дозировкой и очередности , поведением детей , поддерживать их интерес.
Благодаря самостоятельным занятиям физическими упражнениями обеспечивают активный двигательный режим дошкольников течение дня способствует развитию такой ценной свойства навыков , как вариативность , т.е. гибкость в приспособлении к меняющимся условиям .
Созвучность личности ребенка и взрослого в образовательном процессе является предпосылкой эффективного воздействия воспитания на развитие ребенка . Взрослый должен побуждать ребенка к творчеству , создавать соответствующие условия для его личностного развития и самовыражения , а главное - творить вместе с ней .
Экспериментальная программа научного психолого - педагогического эксперимента " Выбор успешно ...
Современная система дошкольного образования направлена на подготовку личности, самостоятельно мыслит и на создание условий, открывают перед ребенком возможность самостоятельных действий в познании окружающего . Таким образом, формирование у детей познавательной активности является сегодня актуальной проблемой , а понимание вопросов экономического воспитания - и прием жизнь такой, как она есть . Формирование экономического мышления происходит в течение всей жизни человека , но основы его закладываются в дошкольном детстве : в семье , в повседневной жизни и , конечно , в дошкольном учреждении . Экономика для детей - это экспериментальные поиски ответа на вопрос: что способствует эффективной работе воспитателя в организации обучения детей дошкольного возраста основам экономического мышления : как помочь детям осознанно понимать экономические изменения . Любой - любая деятельность немыслима без глубокого восприятия ребенком окружающего мира , которое происходит в разных видах деятельности: изобразительной , конструкторской , музыкальной , речевой , игровой , трудовой. предметной т.п. . Данная программа предполагает достижение целей формирования экономических знаний и предпринимательского мышления путем организации работы во время проведения сюжетных , творческих , дидактических игр , инсценировок ( по художественным произведениям и по собственным экономическим направления) .
Особенности познавательной деятельности дошкольников требуют использования таких педагогических методов и приемов , как : наблюдение , показ сопоставления , создание проблемных ситуаций , поиском операции , действия , поощрения . Организационными формами могут выступать : наблюдение , экскурсия , прогулка , путешествие , занятия , самостоятельная работа по заданию воспитателя .
Учитывая развитие психологического механизма предпринимательской деятельности, познания способов решения проблем, связанных с успехом , формированием собственной позиции в социальной жизни , кроме знаний экономических категорий , можно выделить следующие задачи программы «Выбор успешной профессии:
• развитие у воспитанников на всех этапах обучения способа экономического мышления , рационального поведения и партнерского сотрудничества ;
• формирование имиджа делового человека , чувство человеческого достоинства и ценностей различного типа труда;
• организация развивающей среды , основ интеллектуальной собственности и профессионального самоопределения , обеспечивающих готовность к выбору успешной профессии ;
• осуществление ранней профильной направленности воспитанников на овладение профессиями предпринимательской деятельности .