Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Поэтому важно соблюдать принципы рационального питания детей.Мы работаем по примерному 20-дневному рациону питания (меню) для организации питания детей от 1.5 до 3 лет и от 3-х до 7 лет в ГОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 12-часовым пребыванием детей. Разработан Отделом детского питания ГУ НИИ питания РАМН.Утверждён Департаментом образования г. Москвы.
Учебные пособия/программы
Программа «Детство».
Авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).
Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)
Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить". Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Программа «От рождения до школы»
Автор: Н.Е Веракса, Т.С Комарова.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие.
Цель: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопастности жизнедеятельности дошкольника. эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение.