Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи.
В детском саду этому вопросу уделяется большое внимание. Учреждение работает по новому 20-дневному меню, разработанное НИИ питания РАМН и ТУ Роспотребнадзора по г. Москве при участии Департамента образования и Департамента здравоохранения. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы.
В 2011-12 учебном году в рационе питания детей использовались такие пищевые продукты как йодированная соль, витаминизированное молоко, быстрозамороженные овощи, витаминизированные сорта хлеба, витаминизированные соки, кисели и напитки. Появились новые блюда, такие как суп из шпината, мюсли с молоком, отварная индейка с отварной цветной капустой и многое другое.
В детском саду строго выполняется режим питания, соблюдение обеспеченности суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах, выполнение норм питания. В рационе питания выдерживается достаточное обеспечение калорийности, содержания всех жизненно важных элементов. Блюда, приготовленные на пищеблоке, имеют хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид. Воспитатели учитывают индивидуальные качества детей, непереносимость некоторых блюд.
На информационных стендах для родителей размещаются материалы по вопросам здорового питания.
Учебные пособия/программы
ГБОУ детский сад (имеет 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи) работает по образовательной программе, которая включает в себя :
- комплексную базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки»,
- коррекционную программу устранения нарушений речи детей,
- программу работы педагога – психолога в ДОУ.
Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы. Она охватывает десять образовательных областей, предусматривает интегрирование разных видов детской деятельности, взаимодействие детского сада и семьи во всех вопросах развития детей дошкольного возраста.
Педагоги используют традиционные и современные педагогические технологии, планомерно осуществляют разнообразную совместную деятельность с детьми, создают условия для самостоятельной игровой, изобразительной, экспериментальной деятельности. В каждой возрастной группе отведено время для периодов непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиНом.
Методическая работа в истекшем учебном году проводилась в условиях внедрения
- ФГТ к структуре основной образовательной программы, кардинально меняющих устоявшиеся подходы к воспитательно-образовательной работе в ДОУ,
- новых требований СанПиНа, увеличивших норматив комплектования групп,
- нового Положения об оплате труда, стимулирующего педагогов на повышение качества.
В методической работе были обозначены основные направления:
- перестраивание образовательной работы в свете федеральных государственных требований;
- ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
- желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной;
- отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
Проводилась работа по адаптации программных учебно-методических комплексов развивающих занятий, разработанных авторским коллективом центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, к требованиям ФГТ.
Выявились проблемы по выстраиванию педагогического процесса в отсутствии утвержденной программы и методического блока, соответствующего ФГТ: нарушение принципа системности, путаница в терминологии, использование в работе с детьми пособий, не имеющих рекомендаций Министерства образования и науки.
В марте 2012 г. в ДОУ был проведен семинар по изучению программы «Успех», разработанной в соответствие с ФГТ. Обсуждение программы показало, что при внедрении основной общеобразовательной программы, разработанной в соответствии с ФГТ, у воспитателей и специалистов могут возникнуть трудности:
- при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;
- при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей;
- при использовании новых форм образовательной работы в группах с увеличенным контингентом детей.