Учебная нагрузка для детей с общим недоразвитием речи
Средний возраст: 15 занятий в неделю, по 20 минут с физкультурными паузами; 2-ая половина дня - досуг, коллективный труд, индивидуальная работа с логопедом, коррекционная работа с воспитателем .
Старший возраст: 17 занятий в неделю по 25 минут с физкультурными паузами; вторая половина дня - досуг, коллективный труд, индивидуальная работа с логопедом, коррекционная работа с воспитателем, самостоятельная и игровая деятельность детей.
Подготовительный возраст: 18 занятий в неделю по 30 минут; вторая половина дня - досуг, коллективный труд, индивидуальная работа с логопедом, коррекционная работа с воспитателем, самостоятельная и игровая деятельность детей.
Педагогический процесс в дошкольных группах строится на основе утвержденной Министерством образования РФ «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой. Т.С. Комаровой.
В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
Воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
J забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребенка
J создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем детям
J максимальное использование разных видов деятельности
J творческие проявления процесса воспитания и образования
J преемственность в работе детского сада и школы
.
На эффективность образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения оказывает большую роль блок дополнительных парциальныхпрограмм и технологий, что расширяет спектр оказываемых образовательных услуг.
· «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова, «Занятия по развитию речи с детьми» В.В. Гербовой
· «Развитие связной речи» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
· «Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Алябьева
· «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина
· «Патриотическое воспитание в детском саду» Н.В. Алешина
· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
· «Комплексные занимательные занятия» Ю.А. Вакуленко
· «Здоровьесберегающая система ДОУ М.А. Павлова, М.В. Лысогорская
· «Практический курс математики для дошкольников: раз ступенька, два - ступенька…» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина
· «Экологическое образование в детском саду» Н.А.Рыжова
· «Занятия по формированию элементарных математических представлений О.А. Соломенникова
· «Пришли мне чтения доброго…» З.А. Гриценко
· «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова
· «Истоки русской народной культуры» И.Г. Гаврилова
Для обеспечение всестороннего развития детей в детском саду № 1570 нами используются следующие важные направления:
1. Развитие речи, речевого общения, коррекция речевого развития дошкольников (Программа воспитания и обучения в детском саду, Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Методика развития речи детей дошкольного возраста О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной, Формирование и развитие связной речи Т.А.Ткаченко.)Способствует становлению коммуникативной функции речи, умению детей общаться со сверстниками, взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции.
2. Физическое воспитание (Система физического воспитания в ДОУ М.Ф.Литвиновой, Физическая культура в детском саду Т.И.Осокиной, Воспитание здорового ребенка М.Д.Маханевой и др.) Способствует укреплению и охране здоровья детей, формирует правильную осанку, приучает детей сознательно относиться к собственному здоровью.
3. Социально-нравственное воспитание (Трудовое воспитание в детском саду Т.С. Комаровой, Л.В.Куцаковой, Нравственное воспитание в детском саду, Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью Н.В.Алешиной и др.) Воспитывает у ребенка культуру познания, развивает социальные эмоции и мотивы, способствует налаживанию межличностных отношений с взрослыми и детьми, развивает самопознание и воспитывает у детей уважение к себе.
4. Умственное воспитание (Математика в детском саду В.П.Новиковой, Развитие математического мышления у детей Е.В.Колесниковой, Познавательное развитие детей Г.М.Блиновой и др.) Способствует развитию мышления, памяти, внимания, воображения как базисными психическими качествами, определяющими развитие ребенка.
5. Художественно-эстетическое воспитание (Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Куцаковой, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Г.С.Швайко, От музыки к движению и речи Н.А.Щербаковой и др.) Формирует эстетическое отношение к миру средствами искусства, художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительную деятельность), развивает детское творчество.