В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности. Группы оборудованы всей необходимой мебелью.Мебель соответствовует размеру роста и пропорциям детей.
Занимательные игрушки и развивающие игры, способствуют хорошему настроению ребёнка, а значит, и его успешному развитию.В детском саду имеется в достаточном количестве игрушек и пособий для игр и занятий, мягкого инвентаря, детской художественной литературы. В течение учебного года приобретаются методические пособия, дидактические, настольно — печатные игры, игрушки и материалы для коррекционной — психолого – педагогической и логопедической работы с детьми.
Детский сад самостоятельно организует питание воспитанников.
Детский сад совместно с Учредителем определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорных началах.
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное 3-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом по действующим нормам.
Контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением реализации продуктов возлагается на заведующего Детским садом, медицинский персонал.
Для детей и родителей у нас работают кружки и клубы:
- кружок «Мастерская слова», где ваши дети познакомятся с основами выразительной речи, стилистическими особенностями родного языка;
- клуб «Хочу всё знать», где ваши дети получат знания о культуре и истории родного края, причем теоретические знания подкрепляются посещением музеев, памятных мест.
Перечень услуг, оказываемых на внебюджетной основе,для детей, посещающих ф-2 МБДОУ № 147 г. Пензы
- «Корригирующая гимнастика»
Для детей 3-7 лет, имеющих медицинские показания.
Руководитель – Поршнёва Татьяна Викторовна.
- «Изучаем английский язык»
Для детей 3-7 лет.
Руководитель – Буланова Юлия Вячеславовна.
- "Юный математик"
- "Самоделкин"
Учебные пособия/программы
В ДОУ реализуются разнообразные программы:
1. Общеобразовательные основные программы, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка, заботу об эмоциональном благополучии, охрану и укрепление здоровья:
— «Истоки», авторский коллектив Центра «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца.
— «Ребенок и весь мир», автор Е.Ф.Купецкова.
2. Общеобразовательные дополнительные программы:
— «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», авторы Т.Б.Филичева, Л.В.Чиркина.
— «Камертон», автор Э.П.Костина.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Программа имеет яркую воспитывающую направленность, содержание которой представлено практически во всех разделах. Современная социальная ситуация определила постановку новых задач личностно ориентированного воспитания: формирование толерантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважения к традициям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.
Реализация деятельностного подхода в программе определяется изменением направленности воспитателей и ребёнка в организации разных видов деятельности. Главным становится не только результат (правильный рисунок, точная конструкция, близкий к образцу пересказ и др.), но и увлечённость самим процессом деятельности: активная эмоциональная включённость ребёнка, поиск средств и способов исполнения, позволяющих ребёнку использовать их самостоятельно и творчески, что приводит к развитию самой деятельности, а значит – к развитию ребёнка. Программа позволяет оптимально сочетать базовое содержание образования, заданное в ней, коррекцию развития речи детей и приоритетные направления: физическое и социально-личностное развитие дошкольников. При этом приоритет в работе выступает не как «профориентирующая» надстройка, а как фактор обогащения общего развития ребёнка.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет не более 1,5 часа в неделю. Для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – не более 10 минут, для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю, ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среду). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводится не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не превышает 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение двух недель, продолжительность непосредственной образовательной деятельности с использованием компьютера сокращена для детей: 5 лет до 7 минут; для детей 6 лет до 10 минут.
С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется по подгруппам воспитателями 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю.
Продолжительность учебного года устанавливается с 01 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период составляет с 01 июня по 31 августа.