Руководителем ГБОУ детского сада, Управляющим советом и родителями принято совместное решение о переходе на комплексную услугу по организации питания детей с 1 января 2013 года.
При осуществлении комплексной услуги по организации питания детей в ДОУ организация, победившая на конкурсе, будет:
- поставлять продукты питания в ДОУ;
- готовить пищу для детей;
- обслуживать технологическое оборудование пищеблока (электрические плиты, электрические мясорубки, картофелечистки, холодильники и др.);
- проводить ремонт и замену технологического оборудования пищеблока
- обеспечивать пищеблок необходимыми кадрами;
- выплачивать заработную плату работникам пищеблока;
- в случае болезни и отпусков поваров и других работников пищеблока осуществлять их замену;
- организовывать повышение квалификации поваров
При этом весь имеющийся фонд заработной платы работников пищеблока останется в фонде оплаты труда ДОУ и будет использоваться на повышение заработной платы воспитателей и других работников ДОУ.
Учебные пособия/программы
В воспитательно-образовательной работе мы осуществляем комплексный подход к выполнению программы «Истоки», (базисная программа развития ребёнка дошкольника. Центр «Дошкольное детство А.В. Запорожца), программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В детском саду созданы все условия для реализации данной программы, имеются необходимые технологии, учебно-методический материал. Используются также парциальные программы:
- «Юный эколог» С.А. Николаевой;
- «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;
- «Обеспечение безопасности жизни» Р.В. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
Все программы плавно вписываюся в единый образовательный процесс и используются для разностороннего развития детей дошкольного возраста. Главная цель воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении - гармоничное развитие его способностей, укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, социализация ребенка к современным условиям, коммуникация его в обществе, формирование личности ребенка и подготовка его к обучению в школе.
Детский сад постоянно работает над созданием условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей. Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГБОУ детский сад № 1452 является формирование разносторонне развитой личности ребенка, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; гармоничное развитие личности дошкольника, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательная работа построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
1. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
2. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода.
3. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.
4. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.
5. Воспитание познавательных интересов, формирование мотивации к обучению, развитие вариативности мышления у дошкольников;
6. Определение развития педагогических технологий, раскрывающих ресурс личности всех участников педагогического процесса (ребенка, педагога, родителей) и формирующих положительную мотивацию на духовнонравственное и социокультурное обновление общества.
7. Использование специальных приёмов и методов в процессе учебновоспитательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
9.Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка.
Решение этих задач связано с повышением эффективности педагогического процесса, обновлением содержания работы в дошкольном образовании, изменением формы общения с детьми и переходом на личностно ориентированную модель воспитания. Выполнению всех этих целей подчинена воспитательно-образовательная работа в ДОУ. Для этого мы используем новые формы в работе, современное оснащение педагогического процесса, создание для детей комфортной предметно-развивающей и игровой окружающей среды.Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу, а группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по возрастному принципу и диагнозам.Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности учебно-воспитательного процесса.Педагогический коллектив работоспособный, инициативный. Весь педагогический процесс строится таким образом, чтобы у детей формировалась активная жизненная позиция, оптимизм, коммуникабельность, уверенность в своих силах.Приоритетным направлением в нашем учреждении является физическое развитие и тесно связанные с ним задачи по укреплению здоровья детей, по формированию у них осознанного отношения к своему здоровью.В нашем саду используются все способы сохранения и укрепления здоровья детей. Мы организовываем жизнь ребенка в детском саду, четко выдерживая режим всех воспитательно-образовательных моментов, учитывали нагрузку на организм ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.Большая профилактическая и коррекционная работа ведется в группах с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Ежедневно ведется индивидуальная работа с детьми с использованием спортивно-лечебного оборудования. Физические упражнения обновляются через две-три недели применения, они или модернизируются или усложняются. В группах при организации оздоровительного режима воспитатели стремятся к полному удовлетворению потребности ребенка в движении, достаточной умственной нагрузке и обеспечивают условия для преобладания положительных эмоций. Большое внимание уделяется закаливанию детей, правильному питанию, соблюдению режима дня, гимнастике, организации режима двигательной активности.Большая работа проводится с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности: занятия в автогородке детского сада, досуги, викторины, игры, беседы, продуктивная деятельность, встречи с сотрудниками ГБДД и др.Огромное значение мы придаём нравственно-патриотическому воспитанию детей. Воспитание любви к родному городу и родной стране, воспитание гордости за свою Родину, гордость за принадлежность к ней. На занятиях и в повседневной жизни прививаются нравственные нормы поведения у самих детей и морального отношения к поведению сверстников. Эффективному решению этих задач способствует тесное взаимодействие педагогического коллектива, семьи, технического и медицинского персонала.В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей. В группах интерактивная предметно-развивающая среда, эстетическое оформление. Хорошие условия созданы на групповых участках, участки озеленены, имеется оборудование для развития движений, сюжетных игр, для самостоятельной двигательной деятельности. Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями, которые имеют возможность присутствовать на занятиях, совместных праздниках и досугах, принимать активное участие в регулировании работы дошкольного учреждения.