Учебные пособия/программы
Ведущее направление деятельности ГБОУ детского сада № 897 – осуществление воспитательно-образовательного процесса во всех возрастных группах.В ДОУ созданы хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт в образовании и воспитании детей, позволяющий обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, т.к. основной задачей модернизации образования является качество образования, изменяется содержание и подходы в педагогической деятельности. В ДОУ для всестороннего развития детей имеется все необходимое: технологическое, медицинское, педагогическое, игровое оборудование; музыкальный и физкультурный залы, педагогический кабинет и библиотека, кабинет психолога и логопункт; спортивная площадка и площадка по правилам дорожного движения на территории детского сада.Создавая предметно-развивающую среду в группах, педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, пол, уровень их развития, интересы, индивидуальные особенности, способности, личностные качества. Работа по совершенствованию предметно-развивающей среды проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.Анализ результативности освоения воспитанниками основных параметров образовательной программы свидетельствует о хорошей результативности воспитательной, образовательной и развивающей деятельности педагогического коллектива. Прогнозируя педагогический результат своей деятельности, ДОУ создает собирательный образ выпускника детского сада, имеющего достаточный уровень социализации, развития и адаптации, определенный уровень развития познавательной, личностной сферы и творческого потенциала, позволяющего успешно обучаться в школе.
Основные задачи и направления развития:
Для всего коллектива детского сада первостепенной задачей на сегодняшний день является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Для этого постоянно проводятся оздоровительные и закаливающие процедуры.
Кроме того, коллектив Детского сада ставит перед собой следующие задачи:
- Совершенствование работы по преемственности в воспитании и обучении детей между детским садом и школой,
- Сотрудничество с семьей,
- Совершенствование работы по повышению уровня речевого развития дошкольников на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Педагогический коллектив ГБОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, консультации. Вся методическая работа в ГБОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания.Главной задачей развития коллектив ГБОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию, предполагающих переход от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.Важнейшими направлениями методической работы являются:
1.Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
2.Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3.Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
Цели:
1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства.
2.Формирование основ базовой культуры личности.
3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Разрабатывая стратегию развития Детского сада, мы определили следующую перспективу деятельности коллектива:
- Грамотная организация предметно-развивающей среды
- Обновление содержания работы
- Обеспечение защиты прав и достоинства ребенка
- Обеспечение социального, познавательного, физического и художественно-эстетического развития каждого ребенка
- Удовлетворение воспитательно-образовательных потребностей в соответствии с современными требованиями Госстандарта.
В основе концепции развития ГБОУ Д/с № 897 лежит идея о создании такой работы, которая будет строиться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.
С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ГБОУ направлена на обеспечение:
- Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия,
- Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей,
- Педагогам: возможности самореализации, проявления творчества в работе, достойные условия работы и возможность профессионального роста.