Основная программа, по которой мы обучаем наших воспитанников - "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Эта программа является государственным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.
Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Мы также используем парциальные программы:
- "Воспитание экологической культуры дошкольников" (автор С.Н. Николаева)
- "Плавайте с малышами" (автор В.Г. Левин)
- "Конструирование и ручной труд в детском саду" (автор Л.В. Куцакова)
Наши педагоги применяют методики и технологии обучения и воспитания:
- "Физическая культура дошкольникам" (автор Л.Д. Глазырина)
- "Физкультурные заняти я сдетьми раннего возраста: третий год жизни" (автор М.Ф. Литвинова)
- "Ознакомление дошкольников с окружающим" (автор Н.В. Алешина)
- "Развитие речи дошкоьника в детском саду" (автор О.С. Ушакова)
- "Математика в детском саду" (автор В.П. Новикова)
- "Нравственное воспитание в детском саду" с детьми 2-7 лет (авторы В.И. Петрова, Т.Д. Стульник)
- "Изобразительная деятельность в детском саду" с детьми 2-7 лет (автор Т.С. Комарова)
- "Музыкальное воспитание в детском саду" с детьми 2-7 лет (автор М.Б. Зацепина)
- "Трудовое воспитание в детском саду" с детьми 2-7 лет (авторы Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова)
- "Культурно-досуговая деятельность в детском саду" с детьми 2-7 лет (автор М.Б. Зацепина)
- "Дети раннего возраста в детском саду" от рождения до 2-х лет (авторы С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина)
- "Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице" (автор К.Ю. Белая)
Физкультурно-оздоровительная работа
Первостепенной задачей является – задача жизни и здоровье детей, поэтому коллектив уделяет большое внимание формированию у детей знаний и умений по физической культуре:
* приобщение ребенка к здоровому образу жизни;
* разнообразные подходы в профилактической и оздоровительной работе;
* формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
* работа с семьей по охране и укреплению здоровья,
* формирование у дошкольников понимания целостности человеческого организма;
* взаимосвязь образа жизни и здоровья человека.
В рамках физкультурно-оздоровительной работы мы проводим:
- занятия, построенные на дыхательных упражнениях;
- занятия с использованием релаксации;
- занятия с использованием нестандартного оборудования;
- нетрадиционные занятия.
Экологическое воспитание
Также мы уделяем большое внимание формированию у дошкольников знаний и умений по охране природы, воспитанию навыков экологической культуры:
* формирование у дошкольников целостной картины мира;
* развивать представления о том, что нас окружает;
* созидательная работа с природным материалом;
* соблюдение законов экологии (помощь и создание гармонии в жизни с природой, оберегать, охранять, понимать).
Внешние связи
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей и другими образовательными, медицинскими и административными учреждениями:
* институтом психологии Российской академии наук;
* управой муниципалитета "Царицыно";
* МГГУ им. М.А.Шолохова;
* поликлиникой № 26;
* детская поликлиникой № 23;
* средней общеобразовательной школой № 576;
* окружным методическим центром;
* детской библиотекой № 119;
* педагогическим училищем № 15;
* Московским Государственным психолого-педагогическим Университетом.
Перспектива деятельности нашего коллектива
При разработке стратегии развития ГОУ была определена перспектива деятельности коллектива:
* обновление содержания работы;
* полное удовлетворение образовательных потребностей детей;
* обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребенка;
* организация развивающей предметной среды.
В 2008 учебном году как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию и лицензирование.
Главная цель выполнения программы – научить детей осознанно относиться к Главному, что связывает нас, - это то, что все мы живем на одной планете. Все мы дышим одним воздухом, все мы дорожим будущим, что человек должен познать язык природы, ценить и соблюдать законы природы, выработать позитивное личностное отношение к людям, к природе, к искусству, к себе: формирование чувства радости существования, доверия к миру.
ПЕРВАЯ ЗАДАЧА Совершенствовать систему работы детского сада по сохранению, укреплению здоровья детей, формировать навыки личной безопасности через обучение ОБЖ.
ВТОРАЯ ЗАДАЧА Познавательно — речевое развитие у дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности.
ТРЕТЬЯ ЗАДАЧА Развивать творческие способности воспитанников посредством изобразительной деятельности.