С 1 января 2012 года в детских садах города Москвы введен новый «Типовой рацион питания для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым, 14-часовым и 24-часовым пребыванием детей.Разработано:Некоммерческой организацией «Московским фондом содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» (В. И. Тобис, Е. В. Жукова, З. С. Кретова, В. Ю. Рясов), АНО «Научно-исследовательским информационно-аналитическим центром «Социальное питание» (А. В. Мосов, Н. М. Портнов, М. В. Михайлов), НИИ питания РАМН (В. А. Тутельян, И. Я. Конь), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН (Ж. Ю. Горелова, В. Р. Кучма), при участии руководителей дошкольных образовательных учреждений города Москвы.
- рисование
- лепка
- конструирование
- апликация
Учебные пособия/программы
Детский сад работает по программе: «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Веркасы, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н.
Основные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- создание атмосферы психологического комфорта, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательный процесс строится по следующим принципам:
- обеспечение целостного развития ребенка;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- учет интересов и потребностей детей;
- организация содержания деятельности;
- открытость образовательного процесса для родителей;
- интегрированный подход к решению задач.
Содержанием непосредственно образовательной деятельности с детьми включает следующее:
- физическую культуру, здоровье и безопасность
- ознакомление с явлениями природы и общественной жизни
- ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности
- детское экспериментирование