Состояние материально-технической базы учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. Мы четко осознаем, что реализация инновационных программ дошкольного образования не принесет сколько-нибудь значительного результата, если не будет подготовлен фундамент для этих преобразований.
Таким фундаментом, мы считает наличие, безопасное состояние, обеспеченность и соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности материально- технической базы и систем жизнеобеспечения ОУ.
Оценку состояния и безопасности материально-технической базы образовательного учреждения мы проводим по следующим направлениям:
· безопасное состояние и содержание здания, специально оборудованных основных и вспомогательных помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности;
· безопасное устройство и эксплуатация инженерного, технологического и учебного оборудования;
· соблюдение санитарно-гигиенического, теплового, светового режимов, правил пожарной и электробезопасности в группах, кабинетах, залах и вспомогательных помещениях;
·санитарно-гигиеническое состояние участка детского сада, физкультурной площадки, детского опытного участка (огорода);
состояние и содержание материально-технической базы физкультурно-оздоровительного комплекса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, требованиями пожарной и электробезопасности;
наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета:
· наличие медицинского, процедурного кабинетов и изолятора;
·оснащение специальным медицинским оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данного вида кабинетам;
·наличие медицинских препаратов для оказания первой медицинской помощи;
наличие и необходимое оснащение пищеблока:
·наличие специально оборудованного помещения для приготовления пищи,
·дополнительных помещений для хранения продуктов, достаточного количества технологического и холодильного оборудования;
·наличие мебели, посуды для приготовления и обработки пищи;
информатизация и компьютеризация образовательного процесса:
·наличие компьютеров у всех специалистов, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, нормам пожарной и электробезопасности ;
·достаточное количество компьютерной и оргтехники техники, ее состояние и соответствие санитарным нормам, требованиям ОТ и ТБ;
·обеспеченность образовательного процесса ТСО, электронными ресурсами, методическими пособиями, дидактическими материалами, учебной и методической и художественной литературой;
обеспеченность образовательно-воспитательного процесса вспомогательными средствами для организации творческой, художественно-эстетической и досуговой деятельности воспитанников:
·обеспеченность необходимыми помещениями: музыкальный зал, выставочные холлы; кабинеты специалистов;
·оснащенность техническими средствами обучения: музыкальным центром, аудиотекой, микрофонами, материалами для изобразительного творчества,
·костюмами и т.п.
оснащенность информационными ресурсами.