Учебные пособия/программы
Образовательная программа ГОУ детского сада № 538 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование у детей раннего возраста общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, формирование предпосылок учебной деятельности, создание равных возможностей в получении качественного образования и воспитания для всех категорий детей, через освоение образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой М., Мозаика-Синтез, 2010г. по принципу развивающего образования, обеспечивающего единство воспитательных, развивающих, обучающих задач, и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная программа ставит своей целью
- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;
- подготовка к обучению в школе;
- развитие и совершенствование образовательного процесса;
- осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.
Исходя из поставленных целей, формируются следующие группы задач:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Реализация целей и решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в процессе разнообразных видов детской деятельности.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, сочетающий в себе следующие принципы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной, деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.