Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.
Завтрак
2-ой завтрак
Обед
Полдник
При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в медицинском кабинете.
В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50–75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка, либо использование витаминизированных напитков, разрешённых санитарными нормами. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана брокеражжная коммиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Фирма, обеспечивающая транспортировку продуктов до детского сада, имеет санитарные справки на машину, санитарну
ю книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят в детский сад, их приемку организуют кладовщик и медсестра.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Питание в ДОУ организовано на основе следующих документов:
Требования к качеству пищевых продуктов, предназначенных для организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений.
Требования к качеству пищевых продуктов, предназначенных для организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В учреждении имеется 2 музыкальных зала.
Учебные пособия/программы
Учреждение осуществляет воспитание, обучение и развитие ребенка, в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
А также примерной основной образовательной программой дошкольного образования"Отрождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. - 2013г. , которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группах ОНР и ФФН дополнительно использованы программы компенсирующей направленности:
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей»
Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова
- "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей"
Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова
- «Подготовка детей с нарушением речи к школе» Г.А. Каше