Учебные пособия/программы
Воспитательно – образовательная деятельность педагогического коллектива
Воспитательно – образовательная деятельность педагогического коллектива осуществляется по основной Общеобразовательной программе дошкольного учреждения, разработанной на основе:
Программы «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100» под ред. Д. И. Фельдштейна;
Программы « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Модернизирована дополнительно учебно - методическими комплектами:
• программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева Г. В., Стеркина А. Н;
• программа «Здоровый ребёнок» С. Н. Кучкин, Н. В. Седых.
Общеобразовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
При разработке Программы учитывались принципы и подходы ее формирования, определенные главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течении всей жизни знания, умения и навыки, оставаясь при этом человеком.