Организация питания в детском саду Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети в большинстве находятся в дошкольных учреждениях 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно этими учреждениями. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Интенсивный рост и развитие детей раннего и дошкольного возраста обусловливают их относительно большую по сравнению со взрослым человеком потребность во всех пищевых веществах. При этом, чем моложе ребенок, тем выше его потребность в пищевых веществах на один килограмм массы тела. Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников. Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте. Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие: - состав продуктов питания, - их качество и количество, - режим и организация. В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному составлению меню и строгому соблюдению правил приготовления пищи. Осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей. В обязанности медицинского персонала входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Старшая медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются за них качественные удостоверения с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка). Для эффективной организации питания, в детском саду имеется примерное 20-ти дневное меню, которое разработано институтом питания РАМН, специально составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным по составу и калорийности.
«Классическая музыка в детском саду»
Цель проекта:
Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.
Задачи:
1.Расширять знания детей о музыке, накапливая опыт восприятия музыки разных эпох и стилей;
2.Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать креативность участников проекта;
3.Побуждать детей выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
4.Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных инструментах, в том числе народных, разными исполнителями : вокалистами, музыкантами, артистами оперы и балета.
Участники проекта:
воспитанники, педагоги, родители.
Материалы и оборудование:
DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи.
Основные формы реализации проекта:
1.Игровые занятия по слушанию музыки.
2.Интегрированные занятия
3.Музыкальные гостиные
4.Музыкальные викторины
5.Посещение концертов классической музыки
6.Встречи с учащимися музыкальной школы
Предполагаемый результат:
1. Осознанное восприятие классической музыки, изменение восприятия музыкального произведения, появление произвольного внимания при слушании, умение сосредотачиваться.
2. Более глубокие и содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, пополнение активного словаря детей за счет музыкальных терминов, характеристических эпитетов, качественных прилагательных
3. Умение:
а) различать и называть музыкальные произведения, автора музыки
б) определять характер музыки,
в) передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, г) отражать свои впечатления в рисунке, мимике, пластике.
д) различать и называть музыкальные инструменты, рассказать о них;
е) участвовать в инсценировках, музыкальных постановках.