В центре Воронежа, на уютной, симпатичной улице, с символическим названием Студенческая, располагается старейшее учебное заведение Воронежа — колледж железнодорожного транспорта.
Трудно найти железную дорогу России, где бы ни трудились выпускники колледжа. Многие из них стали руководителями железнодорожных предприятий и служб, учеными, признанными мастерами своего дела, государственными деятелями. За свой труд многие отмечены правительственными наградами и почетными званиями.
История Воронежского техникума железнодорожного транспорта, 125-летие которого отмечалось 21 сентября 2003 года, началась в 1878г. Основание техникума (до 1922 года он назывался техническим железнодорожным училищем) явилось следствием бурного железнодорожного строительства в России во второй половине XIX века. Открытый обществом Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги, он с 1886 года перешел в ведение Министерства путей сообщения.
В дореволюционный период Воронежское железнодорожное училище размещалось в двухэтажном здании, контингент учащихся не превышал 100 человек, ежегодный выпуск составлял 15-20 человек. В двадцатые годы, после гражданской войны, пришли в упадок промышленность, транспорт, сельское хозяйство. Ощущался острый недостаток квалификационных кадров — железнодорожников.
В 1922 году Воронежское среднетехническое железнодорожное училище преобразовывается в железнодорожный техникум. Контингент учащихся увеличивается до 120 человек при 20-ти преподавателях. Укрепляется учебная база. В двадцатые годы коллектив техникума принимал активное участие в восстановлении железных дорог. В тридцатые годы в стране растет объем перевозок. На железнодорожный транспорт поступает более совершенная и мощная техника. Расширяется подготовка специалистов по специальностям:
В предвоенный период, за учебные показатели и отличную военно-патриотическую подготовку учащихся, техникуму присуждается переходящее Красное знамя МПС.
К началу Великой Отечественной войны техникум имел несколько учебных корпусов, а также слесарные мастерские, литейные, кузнечные, токарно-механические и деревообделочные цеха. Контингент учащихся превышал 600 человек, ежегодно из стен техникума выпускалось более 100 молодых специалистов по шести специальностям.
В годы Великой Отечественной войны техникум продолжал готовить кадры для транспорта, находясь с июня 1942 года в эвакуации в городе Актюбинске, а затем, с лета 1943 года, снова в Воронеже.
Многие выпускники, старшекурсники и преподаватели героически сражались на фронтах и трудились в тылу, внося свой достойный вклад в дело победы над фашизмом.
В 1943-1948 годах преподаватели и учащиеся техникума своими силами подняли из руин учебные корпуса, мастерские и общежитие техникума, до основания разрушенные фашистами. Было восстановлено 1826 квадратных метров полезной площади. На протяжении четырех лет техникум занимал первое место в городе по выполнению восстановительных работ и неизменно держал переходящее Красное знамя райкома партии и горкома комсомола.
Учебно-материальная база техникума непрерывно укреплялась, совершенствовался учебно- воспитательный процесс. В связи с технической революцией на железнодорожном транспорте, в 1956-1962 годах в техникуме была развернута подготовка специалистов - тепловозников, а также переквалификация дипломированных техников-паровозников для работы в области тепловозной тяги.
Большую работу проделал коллектив техникума при переходе на подготовку специалистов электротягового хозяйства в связи с интенсивным внедрением электротяги в 60-х годах.
Была проведена значительная работа по укреплению учебно-материальной базы, замене устаревшего оборудования лабораторий и кабинетов, совершенствованию учебно- воспитательного процесса. В 1973 году техникум получил новый лабораторно-производственный корпус, что дало возможность оборудовать ряд недостающих лабораторий и кабинетов, и пристройку к столовой.
По итогам Всесоюзного соревнования учебных заведений железнодорожного транспорта за 1982, 1983, 1984, 1986, 1987 годы коллектив техникума занимал 1-е место, награждался переходящим Красным Знаменем МПС и денежными премиями. На базе техникума функционировал Совет директоров ССУЗов Воронежской области (председатели Совета директоров Ю. Г. Гончаров с 1975 по 1989 гг. и А. И. Курицын с 1989 по 1993 гг.). В рамках Совета директоров проделана большая работа по развитию и совершенствованию среднего специального образования Воронежской области.
В 1989 году техникум начал эксплуатировать новое общежитие на 330 мест.
В 1993 году техникум получил статус колледжа. Расширены возможности специализации выпускников.
В 1999 году был сдан в эксплуатацию спортивный комплекс общей площадью 1640,6 кв.м.
В 2000 году колледж начал подготовку специалистов по очной форме обучения на специальностях "Экономика и бухгалтерский учет" и "Маркетинг"
В 2005 году колледж приступил к подготовке специалистов по специальности "Автоматизированные системы обработки информаци и управления"
В настоящее время колледж представляет собой современное образовательное учреждение среднего профессионального образования, которое занимает общую площадь 16821 кв.м и располагает солидной учебно-материальной базой, в состав которой входят 94 кабинета, 40 лабораторий, 13 цехов учебных мстарских, три учебных полигона.
Педагогическую деятельность в колледже ведут квалифицированные кадры преподавателей. Около 70% штатных преподавателей имеют первую и вторую квалификационные категории.
Контингент студентов составляет в среднем 1500 человек, в том числе 1000 человек по очной и 500 по заочной формам обучения.
С 2012 г. колледж вошел в состав Воронежского филиала МИИТ как структурное подразделение.
Страна, город:
Россия, Воронеж
Организационная форма:
государственная
Статус колледжа:
колледж
Год основания:
1878
Документ об окончании:
Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании
Предыдущие названия:
Воронежское среднетехническое железнодорожное училище
Железнодорожный техникум
Форма обучения:
Очная, Заочная
Медицинская диспансеризация:
Есть
Спортивные секции:
Есть
Лицензии:
серия 90Л01, №0000235, регистрационный № 0220, от 31.05.2012 г. , бессрочно
Аккредитации:
серия ВВ, № 001645, регистрационный № 1628, от 27.04.2012 г. до 27.04.2018 г.
Железнодорожный колледж Воронежского филиала МИИТ Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму