В маленькой студии Дома пионеров Перовского района г.
Москвы Елена Юрьевна Трацевская задумала создать детский музыкальный театр. В то время такой структуры в доме пионеров не предусматривалось, поэтому приходилось называться то вокальным коллективом, то ансамблем, то хором. В 1984 году Елене Юрьевне удалось объединить отдельные кружки в Детский Музыкальный театр. Ребята, занимавшиеся в Детском Музыкальном театре, возрождали на сцене редкие старинные оперы: детские миниатюры А.Бюхнера и оперу на либретто Екатерины II «Горебогатырь Косометович» испанского композитора Мартин-и-Солера. Театр процветал, часто и много выступал на сценических площадках Москвы и даже выезжал в Прибалтику и на Украину.
Когда Детский театр при Доме пионеров уже достиг определенной зрелости, начали возникать существенные (порой казалось - непреодолимые) препятствия, тормозившие профессиональный рост детского коллектива и являвшиеся помехой желанию преподавателей ставить более сложные, редкие произведения композиторов XIX века. Ведь фактически театр не обладал никакой самостоятельностью, являясь "придатком" Дома пионеров, частью его кружковой работы. Это мешало нормальной работе, потому что детский коллектив был разрознен: на репетиции и спектакли дети приезжали издалека, учились все в разных школах, порой в разных сменах, к тому же преподаватели этих школ большей частью не одобряли увлеченность ребят театром. Наконец, сам Дом пионеров, как база Детского Музыкального Театра, уже исчерпал себя. Одним словом, надо было сделать очередной решительный шаг, чтобы защитить свое детище, вдохнуть в прекрасное начинание новую жизнь.
Как художественный руководитель, Елена Юрьевна прекрасно понимала, что единственный выход из сложившейся ситуации - объединение всей "труппы" на одной базе, под одной крышей! Это означало, что нужно создавать специальную школу, где наряду с общеобразовательными предметами давалось бы и художественное, музыкально-театральное образование. Требовалось, на первый взгляд, совсем немного: детально, до мелочей, продумать профиль подобного учебного заведения, организацию в нем учебного процесса и составление поурочного плана, но брать примеры было неоткуда! Конечно, надо было еще подыскать соответствующее требованиям помещение. И, наконец, оставалось самое сложное: убедить в необходимости создания такой именно школы вышестоящие органы власти.
Так началась судьба будущего музыкального театра с детской труппой и коллективом педагогов под руководством Елены Юрьевны Трацевской, чья энергия и целеустремленность помогли создать в 1988 году на базе общеобразовательной школы №635 театральную школы для одаренных детей с углубленным изучением музыкально-театральных основ, где в учебную программу входили такие предметы как актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, хореография, сольфеджио музыкальная литература. У художников театра - живопись, рисунок, роспись ткани декоративная живопись и т.д. Вторая половина дня отдавалась театру, занятиям музыкой, постановкой голоса. Все предметы были доступны каждому способному ребенку, независимо от материального положения. Школа давала все необходимые знания актерам, музыкантам, художникам, а театр, в свою очередь, предоставлял и возможность реализовать все то, что получили на специальных уроках. В первый очень сложный год в школе занималось 300 детей, которые определились, что с музыкальным театром им по пути. С успехом театр представил на празднике «Подснежник» в Челябинске музыкальный спектакль А. Бюхнера «Веселые марионетки». Из Челябинска дети привезли диплом.
Однажды Елена Юрьевна пригласила на спектакль своего детского Театра знаменитую певицу Галину Павловну Вишневскую, которая согласилась и поняла, что речь идет об уникальном явлении. Гостье выступление детей понравилась и она разрешила присвоить детскому театральному коллективу своё имя - имя Галины Вишневской. Вскоре, при поддержке руководителей Комитета Образования г. Москвы председателя Любови Петровны Кезиной и её первого заместителя - Ларисы Евгеньевны Курнешовой, Елена Юрьевна получила для своей школы новую базу - трехэтажное здание бывшего детского сада.
В 1994 году театральная школа превратилась в Государственный учебно-воспитательный комплекс № 1841, который соединял общеобразовательную школу и музыкально-театральную детско-юношескую студию, профессиональное образование и творческую лабораторию, где учащиеся закрепляют и совершенствуют полученные навыки на детской сцене, в камерном оркестре или в театрально-художественных мастерских - в зависимости от выбранного отделения. Вера в необходимость открытия театра-школы для одаренных детей, редкая настойчивость и целеустремленность помогли Елене Юрьевне Трацевской блестяще реализовать свой интересный, но непростой проект. Ей удалось вдохновить своих коллег и объединить энергичный коллектив талантливых педагогов для воплощения образовательной модели, основанием которой стали идея и структура музыкального театра.
Наряду с предметами общеобразовательного цикла дети обучались специальным предметам на четырёх отделениях: оперном, балетном, оркестровом и художественном. Педагоги школы развивали в ребёнке ответственное отношение к собственной работе над арией, танцевальным номером, драматическим отрывком или ролью в спектакле как подготовке целостного произведения искусства. В то же время преподавание общеобразовательных дисциплин велось по полной программе без скидок на искусство, - и на столь высоком уровне, что ребята, которые закончили школу и не желали посвятить себя искусству, беспрепятственно поступают в любой технический или гуманитарный ВУЗ.
Конечно, жизненно важным центром школы, сердечной артерией являлся детский музыкальный театр, естественно формирующий ритм работы, стиль жизни и основные задачи учебно-воспитательного комплекса. Работа в театре-студии и непосредственное знакомство учащихся с произведениями мировой музыкальной сцены оказались плодотворным способом раскрытия творческого потенциала ребенка, развития в юных артистах серьезного и ответственного отношения к своей деятельности, чувство ансамбля и партнерства. Сотрудничество педагогов и учащихся во время подготовки спектакля и на индивидуальных занятиях по специальности создавало между ними партнерские отношения, дружескую атмосферу взаимопонимания.
Театр «Галина Вишневская» за свою историю сформировал объемный репертуар, уникальный для детского коллектива. Композиции по мотивам произведений Г. Пёрселла, Ж. Бизе, Д. Верди, П. Чайковского, И. Бородина и других мастеров мирового репертуара юные артисты представляют на концертных площадках Москвы и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Детский оперный театр провел большую поисковую работу по воссозданию редких старинных опер XVII-XIX веков. В 1999 г. под руководством Е.Ю.Трацевской и патронажем МИДа коллектив театра-школы был приглашен на гастроли в Италию, где стали первыми исполнителями православной музыки в католическом храме и на аудиенции Его Святейшества Иоанна Павла II. А также юные артисты выступали на сцене главного оперного театра Рима - театра Национале.
Успехи театра признаны такими выдающимися мастерами, как Г.П. Вишневская, М.Л. Растропович, Ю. Башмет. Мстислав Ростропович, познакомившись с творчеством учащихся этого учреждения, отметил, что "идея этой школы будет в третьем тысячелетии прогрессировать". Ибо "...это не специальная музыкальная школа, а школа общеобразовательная, при которой создан музыкальный театр, увлекающий детей из разных сословий в прекрасный мир музыки и пения - и в этом его уникальность". Новый подход к решению педагогических задач, воплощенный на практике в стенах театра-школы "Галина Вишневская", показал, что его модель вполне может стать основой для организации системы непрерывного образования.
В 2002 году Государственный учебно-воспитательный комплекс № 1841 был преобразован в Колледж музыкально-театрального искусства № 61. Тип данного учреждения соединяет общеобразовательную школу с музыкально-театральным компонентом и колледж, при этом музыкальный театр, который преобразовался в театр оперы и балета, остается самым большим творческим компонентом в структуре Колледжа. В этом учебном заведении успешно осуществляется концепция непрерывного обучения одаренных детей. Учебно-воспитательный процесс направлен на целостное развитие личности, раскрытие творческого потенциала ребенка. Весь комплекс задач педагогической работы с одаренными детьми решается средствами искусства, что является исключительной особенностью школы. Глубокая структурная и органическая взаимосвязь между театром и школой во многом определяет специфику данного образовательного учреждения. Коллектив школы-театра «Галина Вишневская» ведет активную творческую деятельность в России и за рубежом, принимая участие в культурных программах и фестивалях в различных городах Европы: Рим, Мадрид, Барселона, Берлин и т.д. Театр за свою историю сформировал объемный репертуар, уникальный для детского коллектива.
Учащиеся и студенты оперного и оркестрового отделения - лауреаты фестиваля «Юные таланты Московии», «Серебряный голос», международных фестивалей - «Черешневый лес», «Еврооркестр». Учащиеся и студенты театрально-художественного отделения регулярно принимают активное участие в различных выставках и конкурсах: «Золотая кисточка», «Осень 2002», «Лирика России».
Колледж является экспериментальной площадкой, работающей по двум исследовательским темам. Педагогический коллектив занимается исследовательской деятельностью, в рамках которой формируются новые педагогические идеи, создаются и совершенствуются новые педагогические технологии. Разработаны оригинальные авторские программы, учебные пособия, методические рекомендации. Колледж сформировал сильную кадровую команду, состоящую из талантливых специалистов в разных областях искусства, имеющих опыт работы с различными возрастными группами учащихся и студентов. Среди преподавательского состава академики, профессора, кандидаты наук, преподаватели, имеющие звание «Заслуженный артист РФ», «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения РФ», «Заслуженный работник культуры РФ», члены Союза художников России и т.д. Директор колледжа и несколько преподавателей являются лауреатами премии Президента РФ в области образования.Такой коллектив обладает мощным художественным потенциалом, оригинальным авторским мышлением и незаурядной организаторской энергией. В результате деятельности преподавателей формируются, в дальнейшем, выдающиеся исполнители области музыкально-театрального искусства.
В настоящее время школа и колледж располагаются в двух зданиях (старое здание детского сада и новое здание, специально спроектированное для музыкально-театрального колледжа).
Учащиеся имеют возможность пользоваться столовой (на 100 мест), библиотекой, фонотекой, спортивным залом (500 кв.м.), театральным залом (на 300 мест), репетиционными залами, залами хореографии, гимнастическим залом, кабинетами живописи, театрально-художественными мастерскими и компьютерными классами.
В перспективе дальнейшего развития предполагается открытие Академии музыкально-театрального искусства.
Страна, город:
Россия, Москва
Организационная форма:
государственная
Статус колледжа:
колледж
Год основания:
1988
Документ об окончании:
Диплом государственного образца
Предыдущие названия:
Форма обучения:
Очная
Отсрочка от службы:
Есть
Военная кафедра:
Нет
Медицинское обслуживание:
Нет
Медицинская диспансеризация:
Есть
Спортивные секции:
Есть
Команда КВН:
Нет
Лицензии:
77 № 003949 (регистрационный № 030879) от 23.03.2012 г. срок действия- бессрочная.
Аккредитации:
77А01 №0000811 от 18.01.2013 г. срок действия до 18.01.2019 г.
Колледж музыкально-театрального искусства № 61 (КМТИ) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму