День открытых дверей проходит в колледже «Царицыно» каждый четвертый четверг месяца с 16.00 до 18.00.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Главная цель СПС создать условия благоприятные для психологического и личностного развития учащихся. Достижение этой цели возможно только при выполнении определенных задач, с которыми СПС справляется с легкостью.
Задачи:
- Психологическая поддержка студентов и сотрудников колледжа
- Выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств разрешения
- Содействие становлению индивидуальности
- Развитие способностей и склонностей личности
- Анализ социальной ситуации в колледже
- профилактика наркотизации и алкоголизации контингента колледжа
- профилактика асоциального поведения, экстремизма, формирование толерантности
- Социально-психологическая служба включает в себя высококвалифицированных специалистов готовых оказать помощь всем нуждающимся в ней.
Социальный педагог выступает посредником между студентами и колледжем (его структурными подразделениями), специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, осуществляет работу по оформлению социальных стипендий и пособий и контроль за их выплатами студентам. Организация занятости студентов в период каникул так же находиться в компетенции социального педагога. В рамках социальной защиты обучающихся, социальный педагог осуществляет социальную опеку и защиту прав обучающихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же студентов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Воспитательная работа
Сегодня наш колледж это единое воспитательное пространство. Участники воспитательного процесса – педагоги, мастера п/о, родители, профсоюзная организация и конечно сами студенты.
Педагогический коллектив колледжа работает над созданием таких условий, в которых учащиеся могут раскрыть свои способности. Мы рассматриваем процесс воспитания как управление процессом развития самосовершенствования, самовоспитания личности через создание для этого благоприятной среды.
Задачи воспитания в учебном процессе реализуются на занятиях, через воспитательную цель занятия, через требования дидактического принципа воспитательного обучения. Эту задачу решают все педагоги на занятиях. В колледже много преподавателей, прекрасно знающих свой предмет, любящих свою работу, владеющих педагогическим мастерством, постоянно занимающихся самообразованием. Они всегда интересны студентам, вызывают стремление подражать в личном и профессиональном плане.
Другая грань учебно-воспитывающей деятельности – это организация внеаудиторной воспитательной работы по предметам. Она направлена на воспитание культуры умственного труда, повышения качества трудовой деятельности, формирование общей культуры специалиста.
В Колледже «Царицыно» внеаудиторной воспитательной работы по предметам уделяется большое значение. Она планируется каждым преподавателем конкретной дисциплины в рамках планирования ЦМК. (Этих комиссий шесть).
В отличие от урочных занятий, данная работа проводится как дополнительная, внеаудиторная и формы работы очень разнообразные.
Традиционно в колледже проводятся предметные недели:
* Технолога;
* Иностранных языков;
* Математики и информатики;
* Экономики и управления.
В рамках этих недель проходят викторины, КВН, презентации, конференции. Особое место отводятся конкурсам профессионального мастерства. Так ежегодно в колледже проходят следующие профессиональные конкурсы.
* По складыванию салфеток;
* По нарезке овощей;
* Художественному оформлению десертов;
* Приготовлению обеда;
* Тематических столов;
* «Праздник хлеба».
* Наш ресторан.
Проведение конкурсов способствует выявлению талантов и подготовке студентов к участию в олимпиадах и конкурсах, проводимых УМЦ, городских, российских и даже международных.
Ежегодно творческая команды колледжа принимает участие в открытых Чемпионатах по кулинарному искусству и сервису, проводимых Московской Ассоциацией Кулинаров.
Результатами участия студентов колледжа в таких конкурсах являются не только дипломы, грамоты, серебряные и золотые медали, но и радость и удовольствие от профессионально выполненной работы.
Особой гранью воспитательной системы является организация досуговой деятельности студентов, что предполагает вовлечение их в работу кружков, секций, клубов. Это способствует развитию интересов и способностей молодежи, формирование у нее интереса к национальной культуре, воспитание здорового образа жизни.
В студенческой группе эту воспитательную работу проводит куратор.
Институт кураторства в воспитательный процесс был введен только в октябре 2002г. Это дало положительные результаты по следующим направлениям:
* Организация индивидуальной работы;
* Организация работы студенческого актива;
* Проведение тематических групповых собраний;
* Организация экскурсий, посещение выставок, музеев;
* Работа с родителями;
* Организация работы по самообслуживанию;
* Профилактика употребления ПАВ;
* Профилактика правонарушений.
Вся работа куратора строится исходя из интересов студентов. Для этого кураторы используют опрос, анкетирование. При обработке анкет отрадно отметить, что большинство хотят организовывать свой досуг в группе, в стенах колледжа.
Этому и подчинено развитие кружковой и секционной работы, т.е. блока дополнительного образования.
Определяющим фактором в построении такой работы является то, что студент приходит к дополнительному образованию в соответствии со своими интересами и мотивацией. Опытные педагоги, работающие в дополнительном образовании используют отличные от учебно-программных, новые подходы, технологии, которые способствуют развитию личности в творческом, духовном, профессиональном направлениях. Гордостью нашего колледжа являются такие творческие коллективы как Шоу-балет «Богемия», театральная студия «Наследие», вокальная группа «Царицынская мозаика». Выступления на конкурсах, фестивалях, концертах приносят радость, удовлетворения участникам и доставляют удовольствие зрителям. Продуктом работы кружка «Журналистики» является выпуск газеты «Царицынская волна». Каждый номер с нетерпением ждут все студенты, педагоги, администрация. Через газету осуществляется студенческое самоуправление, которому в колледже отводится немаловажная роль. Самоуправление осуществляется по следующим уровням: групповое, общеколледжевское, профсоюзное. В колледже есть профсоюзная единая организация сотрудников и студентов, которая входит в состав городской организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания. Объединение студентов и педагогов в профсоюзную организацию проводит к выстраиванию гуманистических и демократических отношений. Студенческое самоуправление решает задачи формирования навыков управленческой культуры, навыков профессионализма.
Именно студенты в своих статьях не оставляют без внимания проблемы существующие в обществе: алкоголизм, наркомания, компьютерная агрессия, и предлагают пути решения, пропагандируют здоровый образ жизни, спорт.
Одной из главных направлений воспитательной работы гражданско-патриотическое воспитание, которое проводится системно, в соответствии с концепцией, программами, планами. На протяжении последних 3-х лет реализовывалась программа «60 лет Великой Победе», «65 лет Битвы за Москву». Неизгладимое впечатление оставили в памяти и всех кто принимал участие в ее реализации следующие мероприятия:
* Выпуск и презентация «Книга памяти»;
* Конкурс «Мультимедийных проектов, посвященных 60-летию Победы»;
* Постановка спектакля – реквиема «Живая память поколений»;
* Чествование ветеранов войны и тыла системы общественного питания;
* Торжественная встреча Министра Правительства Москвы Малышкова В.И. с молодежью отрасли, посвященная 60-летию Победы;
* Встреча с Героем Советского Союза - летчицей Поповой Надеждой Васильевной;
* Встреча с ветеранами ВОВ Рогялем Л.И. и Ивановой З.К.
* Обслуживание приема ветеранов ВОВ в Храме Христа Спасителя, проводимого Мэром Москвы Лужковым Ю.М.
Грамотно и творчески строится работа по организации занятости студентов в каникулярный период.
Занятость осуществляется по следующим направлениям:
* Организованный отдых;
* Спортивно-массовые мероприятия;
* Экскурсии, посещение выставок, музеев;
* Обеспечение работой;
Приоритетным направлением является создание профильных и трудовых лагерей для работы в детских оздоровительных лагерях и обслуживания значимых для города и государства мероприятий таких как:
* Международные юношеские игры;
* Кинофестивали;
* Рождественские встречи;
* Правительственные мероприятия в ГКД.