Как сообщили РОСВУЗу в Минобрнауки, 17 декабря прошло заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. На создание инфраструктурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием, уточнил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, были направлены значительные ресурсы. В итоге с 2011 года число школ, где создана доступная среда, выросло втрое и достигло более 9 тыс.
В 2014-2015 учебном году продолжилась апробация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ОВЗ в начальной школе. 1 сентября она началась в 124 школах из 24 регионов, а на сегодняшний день в процесс включились 46 регионов, и с 1 сентября 2015 года уже 7149 детей с ОВЗ 1-х и 2-х классов обучаются по новым ФГОС.
Одновременно для обеспечения школ специалистами по работе с детьми-инвалидами увеличены контрольные цифры приема в вузы за счет средств федерального бюджета по направлениям «психолого-педагогическое образование» и «дефектологическое образование». Сейчас более 100 вузов в стране готовят таких специалистов. А на будущее запланирована разработка специальных модулей программ повышения квалификации и переподготовки уже работающих педагогов.
По итогам заседания Совета принято решение направить в региональные органы управления образования методические рекомендации по реализации ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья и рекомендовать им создать межведомственные рабочие группы по вопросам развития системы профориентации детей-инвалидов, а также разработать региональные модели и планы по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов.