Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Из нового федерального перечня исчезли лучшие учебники

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Скандал с формированием нового федерального перечня школьных учебников набирает обороты. Издательства и авторы, чьи работы были исключены из обновленного списка изданий, рекомендованных для школы, предсказывают отечественному образованию колоссальные потери и готовят жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Обосновывая необходимость перехода с 2014 года на новую процедуру формирования федерального перечня школьных учебников, власти ссылались, с одной стороны, на стремление улучшить качество материалов, по которым учат школьников, а, с другой, на назревшую потребность сократить непомерно разросшийся набор учебников по каждому предмету.

Вторая цель достигнута – из федерального перечня, благодаря новой процедуре, исчезли сразу 300 изданий. Однако об общем улучшении качества учебной литературы говорить не приходится. Скорее, наоборот, заявили 28 марта издатели, депутаты, учителя и авторы отвергнутых учебников: «Грядет катастрофа, сродни чернобыльской, и ее негативные последствия будут сказываться на среднем образованием и через три, и через четыре, и через пять лет».

Мало того, что целая группа учебников, подготовленных и опробованных ведущими авторами, лауреатами госпремий и нацеленных в прямом соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта на развивающее образование, а не на заучивание материала, были отвергнуты по формальным основаниям, хотя и имела все необходимые положительные заключения - научной, педагогической и общественной экспертизы. Таким образом, «экспертные заключения оказались не нужными Экспертному совету, если все формальности не были соблюдены до последней запятой,- заявил директор издательского дома «Федоров» Андрей Власов.- Между тем, все принималось в такой спешке, что времени на оформление нам практически не оставили, а официальные разъяснения чиновников по процедуре освещали далеко не все нюансы вводимого новшества».

Из школы одним махом выбили «лучшие учебники, которые показывали отличные результаты обучаемости. Например, по русскому языку,- констатировала заведующая лабораторией обучения русскому языку Российской академии образования (РАО) Юлия Гостева.- В итоге под угрозой оказалась не только вариативность, но и преемственность учебного материала. К примеру, учебник Светланы Львовой для 11-го класса в перечне остался, а учебники с 5-го по 9-й классы – нет. А ведь для учителя выбор учебника – это, прежде всего, выбор методической системы. И как быть в такой ситуации педагогу?»

Пока учителя пребывают в шоке от происходящего. Кто-то пишет письма протеста – к слову сказать, родители с педагогами собрали в интернете более 50 тыс. подписей, требуя вернуть в школу учебники, доказавшие свою эффективность. Но лучшие методисты, из-под ног которых вместе с десятилетиями выстраданными учебниками выбили почву, готовятся бежать из школы, предупредила директор Федерального научно-методического центра Занкова Светлана Яковлева.

В самом деле, как переходить на новый образовательный стандарт, под который были «заточены» выкинутые из перечня учебника? Ломается весь учебный процесс, заявил президент образовательной системы «Школа-2100« и автор ряда учебников Рустэм Бунеев: «К примеру, в Республике Коми по нашим исключенным из перечня учебникам работали на 60%, в Башкортостане - на 56%, в Удмуртии - на 55%, в Ярославле – на 50%, в Новосибирске - на 34% и т.д.». Сейчас надо закупать новые учебники, а учителям пересматривать методику. С чем мы придем к новому учебному году?»

В ряде случаев прийти, действительно, будет не с чем. В той же Удмуртии,  например, призналась представительница местной муниципальной системы образования Надежда Еговкина, «средств на повторные закупки уже купленных учебников для 4-х классов, но вычеркнутых теперь из перечня, нет - мы едва нашли деньги на учебники и в первый раз. Что нам делать?»

К слову сказать, разговоры о необходимости сокращения федерального перечня учебников якобы из соображений экономии госсредств, не соответствуют действительности, заверил Рустэм Бунеев: «Сколько бы различных учебников ни издавалось, их общая цена не изменится. А вот сам новый перечень обойдется стране в дополнительные 45 млрд рублей, ведь школам придется повторно закупать учебники других авторов вместо уже закупленных».

Учитывая все эти и многие другие последствия принятия нового федерального перечня учебников, зампред думского комитета по образованию Олег Смолин подготовил запрос о сложившейся ситуации главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову. Тем временем ряд издательств обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 29 марта 2017

ВПР по истории в 5-х классах войдут в штатный режим в 2018 году

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал учителям истории и обществознания о введении в штатный режим всероссийских проверочных работ (ВПР)

Школы - 27 марта 2017

Глушилками мобильных сигналов оборудовали более 40% пунктов проведения ЕГЭ

23 марта досрочным этапом открылась кампания ЕГЭ-2017. С ее первыми итогами, а также с последними уточнениями о том, что ждет выпускников школы — например, как сдать ЕГЭ, если утерян паспорт, или какова сейчас протяженность ЕГЭ по биологии — журналистов ознакомило руководство Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

До школы - 26 марта 2017

Владимир Слепак предлагает провести мониторинг ситуации с нехваткой мест в детских садах в регионах

Согласно подготовленному специалистами РАНХиГС и недавно недавно опубликованному исследованию «Развитие поддержки материнства и детства в России», детские сады в России сегодня посещают лишь 64,6% детей, а 35,4% либо воспитываются дома, либо ходят в частные сады.

Школы - 28 марта 2017

Россияне стали больше внимания уделять качеству преподавательского состава при выборе школы для своего ребенка

Эксперты Института образования Национального исследовательского института-Высшая школа экономики в широкомасштабном исследовании в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 году выяснили, что при выборе школы для половины родителей (56% от опрошенных) близость к дому является определяющим фактором.

Школы - 27 марта 2017

Московские колледжи проводят уроки технологии в новом формате

С 15 по 27 марта опытные мастера производственного обучения проводят серию из 15 открытых уроков по учебному предмету «Технология» в новом формате на площадках шести столичных колледжей 2017 года.

Школы - 25 марта 2017

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ подсчитали, что в среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров

В результате серьезных усилий по созданию современной образовательной среды для российских школьников обеспеченность школ компьютерной техникой сегодня можно считать достаточно высокой.

Новости по темам

Голосование

28 октября 2016 Опрос от РОСВУЗ
Выберите основное качество, которым, на ваш взгляд, должен обладать каждый выпускник школы:

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город