Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Нужна ли России креативная школа?

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

4-6 ноября в Дохе (Катар) прошел крупнейший международный образовательный форум WISE. Ежегодную награду за вклад в образование в этом году получила Энн Коттон (Великобритания), за 20 лет своей работы открывшая доступ к образованию для 1 млн африканских девочек. Но не менее важен и вклад WISE в осмысление процессов, происходящих в образовании. Ведущей тенденцией XXI века была признана ставка на развитие творческого потенциала учащихся. И тут нам, россиянам есть о чем призадуматься.

- В известной мере образование оказалось на перекрестке, ибо как раз сейчас определяются пути его глобального развития на ближайшие десятилетия. Ответить на вопрос, куда двигаться, чтобы максимально обеспечить образовательные потребности нынешнего и последующего поколений, и как соединить лучшую теорию с практикой, и призван форум WISE-2014,- открыл заседание председатель саммита, доктор философии, его высочество Шейх Абдулла бен Али-Тани.

Ответ нашелся быстро. Главная задача современности - мотивировать детей и подростков на учебу с помощью всяческого креатива: создавать креативные школы, где креативно учат, а по завершении учебы выпускают в жизнь креативных людей. Другими словами, ключевым в образовании XXI века стало слово «креативный» со всеми  производными. И чем раньше лица, ответственные за образование в своих странах, это поймут, тем больший успех ожидает эти страны.

Правда, пока, согласно опросам участников саммита, дело с креативностью в мировом образовании обстоит далеко не блестяще. 66% уверены, что школы убивают креативность, причем большинство (37%) полагают главным препятствием на ее пути тот факт, что слишком много времени тратится на подготовку учащихся к тестам. Опрос предполагал указание нескольких причин. Поэтому еще 28% возложили ответственность на администрацию школ, опасающуюся риска, связанного с самостоятельностью учителей; 20% - на самих учителей; 13% - на строгую обязательность школьных программ; а 2% заявили, что креативность в школе вообще никого не интересует. Выходит, что даже там, где учителя стремятся быть креативными, система образования гасит этот «ненужный» порыв...

Тем не менее, в ряде стран уже осознали необходимость перемен. И, прежде всего, в Финляндии, ставшей признанным мировым лидером в области образования:

- Реформа образования в нашей стране была начата из-за осознания, что сложившаяся система обучения носит слишком академический, отвлеченный  характер, в то время, как экономика остро нуждается в квалифицированных специалистах,- разъяснил РОСВУЗу основатель и исполнительный директор неправительственного проекта по изучению образовательной среды шестиклассников Me and My City Томи Алакоски (Хельсинки, Финляндия).- Другой целью реформы стала ставка на обучение детей креативности и основам предпринимательства.

К похожим выводам пришли и в США:

- Последние 20 лет мы двигались в неверном направлении, воспитывая в детях не те навыки, что надо,- заявил автор книги-бестселлера «Как дети достигают успеха» Пол Тот (США).- На самом деле, роль индекса IQ, да и вообще результатов тестирования неимоверно раздута. Не менее важны для ребенка креативность и любознательность, самостоятельность и самоконтроль, оптимизм и социальные навыки. Эти выводы сделаны по итогам пилотного проекта, проведенного в двух школах Нью-Йорка и доказавшего, что дети, легко справляющиеся с тестами, часто лишены внутренней силы и не способны противостоять сложностям при решении реальных жизненных проблем. Выяснилось также, что дети с раннего возраста обладают способностью оценивать свое поведение, развитие и индивидуальные достижения. Причем, их оценки гораздо точнее, чем данные учителями».

Таким образом, делает он вывод, «при всей важности академической стороны образования, главная задача учителя сегодня, во-первых, научить детей учиться, а, во-вторых, справляться с неудачами. Другими словами, научить жизненной стратегии быть победителем, а не жертвой.  А стандартизированные тесты — палка о двух концах. Не стоит забывать: тесты не отражают ни интеллектуального потенциала, ни становления характера ученика, а умение их решать не всегда помогает справляться с задачами, которые подбрасывает жизнь».

Как далеко все это от возобладавшего в России десятилетие назад, но доминирующего и сейчас стремления максимально формализовать проверку знаний, а с ней и обучения школьников в парадигме пусть и «улучшенного» ЕГЭ. Не пора ли и нам подумать о креативности в школе?

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.7%
Государственное образовательное учреждение 48.3%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город