Британское издание Times Higher Education опубликовало рейтинг университетов с наименьшим отношением числа студентов к числу преподавателей. В публикуемую часть рейтинга вошло 100 университетов, причем, Россия в нем представлена 11 университетами, 7 из которых являются участниками Проекта 5-100: Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет (42), Санкт-Петербургский политех Петра Великого (49), МИФИ (67), Национальный исследовательский Томский политех (84), Дальневосточный федеральный университет (88), Национальный исследовательский Томский госуниверситет (88) и Национальный исследовательский Нижегородский госуниверситет им. Лобачевского (99). В топ-50 рейтинга, помимо НГУ и СПбПУ, входят еще два российских университета: Московский государственный технический университет им. Баумана (17), Санкт-Петербургский госуниверситет (34).
По мнению составителей рейтинга, чем меньше студентов приходится на каждого преподавателя в университете, тем выше качество обучения: создаются условия для проведения более интерактивных занятий, у студентов появляется возможность чаще участвовать в дискуссиях, получать обратную связь, формируются устойчивые связи, тесный профессиональный контакт преподавателей со студентами, повышается эффективность взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса и обеспечивается практически индивидуальный подход к каждому студенту. Эти факторы также способствуют формированию благоприятной среды для обучения, что положительно влияет на качество образовательных программ и на степень усвоения полученных знаний.
В топ-10 рейтинга вошло 6 университетов из Японии, 3 – из США, 1 – из Австрии. Всего в данной рейтинг вошло 34 университета из Японии, 25 университетов – из США.
Британское издание Times Higher Education опубликовало рейтинг университетов с наименьшим отношением числа студентов к числу преподавателей. В публикуемую часть рейтинга вошло 100 университетов, причем, Россия в нем представлена 11 университетами, 7 из которых являются участниками Проекта 5-100: Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет (42), Санкт-Петербургский политех Петра Великого (49), МИФИ (67), Национальный исследовательский Томский политех (84), Дальневосточный федеральный университет (88), Национальный исследовательский Томский госуниверситет (88) и Национальный исследовательский Нижегородский госуниверситет им. Лобачевского (99). В топ-50 рейтинга, помимо НГУ и СПбПУ, входят еще два российских университета: Московский государственный технический университет им. Баумана (17), Санкт-Петербургский госуниверситет (34).
По мнению составителей рейтинга, чем меньше студентов приходится на каждого преподавателя в университете, тем выше качество обучения: создаются условия для проведения более интерактивных занятий, у студентов появляется возможность чаще участвовать в дискуссиях, получать обратную связь, формируются устойчивые связи, тесный профессиональный контакт преподавателей со студентами, повышается эффективность взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса и обеспечивается практически индивидуальный подход к каждому студенту. Эти факторы также способствуют формированию благоприятной среды для обучения, что положительно влияет на качество образовательных программ и на степень усвоения полученных знаний.
В топ-10 рейтинга вошло 6 университетов из Японии, 3 – из США, 1 – из Австрии. Всего в данной рейтинг вошло 34 университета из Японии, 25 университетов – из США.