Многие молодые сотрудники российских компаний не были бы против сменить профессию и стать переводчиками, риэлторами или менеджерами по продажам автомобилей. К такому выводу, как сообщили РОСВУЗу организаторы исследования, пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».
Специалисты провели опрос молодых сотрудников 20-25 лет 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что, если бы уровень их зарплаты сохранился, а условия труда не претерпели бы никаких негативных изменений, они были бы не против попробовать себя в таких профессиях, как переводчик (31%), риэлтор (15%), менеджер по продажам автомобилей (9%), дизайнер (6%), программист (3%).
При этом одновременно, чтобы выяснить, какие профессии больше всего привлекают живущих за океаном представителей поколения Y, миллениалов, U.S. News опросил более тысячи человек в возрасте от 20 до 34 лет на тему их профессиональных предпочтений. И неожиданно список наиболее подходящих для них профессий оказался таким: веб-разработчик, стоматолог-гигиенист, переводчик, страховой агент, специалист технического обслуживания и ремонта, фитнес-тренер, мастер маникюра, личный помощник, парикмахер, стекольщик.
При всей разнице предпочтений и вкусов российской и американской молодежи, бесспорно одно: быть переводчиком считается престижным по обе стороны океана.