В результате серьезных усилий по созданию современной образовательной среды для российских школьников обеспеченность школ компьютерной техникой сегодня можно считать достаточно высокой. В среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров, не считая переносных и планшетных, число которых также постоянно растет. А в отдельных регионах число ПК на 100 обучающихся превышает 20 единиц, сообщили РОСВУЗу авторы специального исследования из Национального исследовательского университета-Высшая школа экономики. Более 90% российских школ имеют постоянный доступ в Интернет, почти половина – высокоскоростной. И все это требует постоянных вложений на обновление и техническое обслуживание, поэтому возникает резонный вопрос: а насколько активно используется вся эта техника в учебном процессе.
Ответом на него могут служить результаты опроса учителей, проведенные экспертами Института образования НИУ-ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 году. 16% учителей, ответивших на вопрос «Какие технические средства вы использовали в работе в школе?», указали, что они пользовались компьютерным классом. Школьные комплекты индивидуальных компьютеров учащихся использовали 7% педагогов. Столько же – 7% - вообще не использовали никакие цифровые технологии и компьютерную технику. При этом учительский комплект компьютерного оборудования используют 85% опрошенных учителей.
Каждый третий – использует электронную доску, и двое из трех – пользуются мультимедийным проектором. При этом те, кто пользуется этим оборудованием и технологиями, в среднем обращается к нему не чаще 5-8 часов в неделю, то есть 1-2 урока в день. А вот работать на учительском компьютере приходится до 3 часов в день. Оказалось также, что в московских школах учителя реже пользуются компьютерными классами, так ответили 12,4% опрошенных, но чаще всех остальных используют комплекты индивидуальных компьютеров - 20,7% респондентов. В сельских школах ситуация противоположная – они активнее других используют компьютерные классы - 19,5%.