Российские школьницы начинают интересоваться точными науками раньше сверстниц из Европы, заверили РОСВУЗ в компании Microsoft. Как показало недавнее исследование компании, более 60% российских девушек считают, что знания математики, физики и информатики пригодятся им в жизни.
«Поколение Z», пришли к выводу организаторы исследования «Влияние точных наук и естественнонаучных дисциплин на выбор профессий среди школьниц в странах Европы», станет первым поколением «равных возможностей, которое подарит миру большое количество женщин-лидеров в области науки, технологий и инженерии». При этом исследование показало, что в Европе девочки традиционно начинают интересоваться точными и естественными науками в среднем в 11 лет, тогда как в России – в 10 лет. И это объясняется положительным влиянием родителей и существующим подходом к образованию в нашей стране.
Есть и другое важное отличие. В среднем по Европе примерно 40% девочек осознают практическую значимость предметов, в основе которых лежат точные науки и естественнонаучные дисциплины. Между тем, уровень признания точных наук в России превышает 50%, а более 60% девушек считают, что такие знания пригодятся им в жизни. (Сравнимый показатель среди европейских стран только у Финляндии). Правда, при этом оказалось, что россиянки больше сконцентрированы на школьной успеваемости.
В целом наши школьницы считают, что в будущем получить хорошую высокооплачиваемую работу можно только благодаря полученным знаниям по таким предметам, как математика, физика, информатика и другие. Правда, в 15-16 лет, как выяснилось в ходе опроса, и наши девочки теряют интерес к точным наукам. Но этот показатель примерно одинаков во всех странах. Таким образом, у родителей и учителей есть 5-6 лет для того, чтобы воспитать и привить интерес к таким предметам. Кстати, стремление родителей мотивировать на глубокое изучение точных наук отмечают 60% девушек из России. Это самый высокий показатель среди стран Европы: в остальных странах этот показатель в среднем составляет 43%.